Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
26 декабря 2020,  14:25

Вячеслав Гладков предложил проект по IT-образованию школьников

Вячеслав Гладков предложил проект по IT-образованию школьниковФото: Вадим Заблоцкий
  • Новость
  • Новость

В департаменте цифрового развития Белгородской области представят его в 2021 году. Проект позволит охватить почти всех школьников, кроме учеников младших классов и 11-классников.

Начальник департамента цифрового развития Евгений Мирошников рассказал, что врио губернатора Вячеслав Гладков предложил запустить в регионе большой проект по массовому IT-образованию школьников. В области уже нарастили число IT-классов с 5 до более чем 50 и запустили систему обучения учителей. Новый проект позволит обеспечить почти 100%-ный охват школьников.

«Планируем начать ориентировочно с 3-го класса по 10-й. Потому что в 1–2-м классе ребят тяжело организовать в рамках дополнительного образования. А 11-й класс трогать не хотим, потому что ребята уже определились и готовятся к ЕГЭ. В итоге мы затронем категорию порядка 120 тыс. школьников, для которых мы и готовим проекты», – рассказал Евгений Мирошников.

Он подчеркнул, что, несмотря на то что школы пока неравномерно развивают IT-знания у школьников, ученики за пределами крупных городов не отстают в уровне самообразования:

«В рамках уроков цифры я хожу в очень разные школы. И ребята мне сами рассказывают, как хакнуть (взломать – прим. авт.) систему, которую мы сделали. Я рассказывают о карте для льготного проезда, а они мне рассказывают, как они ею пользуются, берут карту у бабушки, и почему мы их не поймаем. Они понимают всё намного лучше, чем мы думаем».

Вячеслав Гладков предложил проект по IT-образованию школьников - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Координатор регионального IT-кластера Дмитрий Задохин отмечает, что в Белгородской области много примеров продвинутого IT-образования за пределами городов, даже в маленьких школах – всё дело в учителях. В пример он привёл Сергиевскую сельскую школу, ученики которой стали призёрами Всероссийского конкурса АгроНТИ и постоянно участвуют в конкурсе.

«Всё потому, что в школе есть учитель математики, физики, информатики, который этим горит. И они действительно толковые ребята. Из 112 учеников школы 56 детей участвуют в этих проектах. Есть примеры в Борисовке, есть в Грайвороне проекты по 3D-моделированию. Всюду, где есть увлечённые преподаватели, вокруг них выстраивается целая плеяда талантливых ребят», – отметил Дмитрий Задохин.

При этом Евгений Мирошников пояснил, что многие школы нуждаются в модернизации оборудования – потребность в новой технике колоссальна. Кроме того, в школе старой постройки остаётся проблема с интернетом – ко всем школам региона уже подтянули высокоскоростные сети, а вот внутри учебных заведений локальные сети проложены таким образом, что скорость зачастую падает в несколько раз.

«С интернетом проблем нет – 100 % сделано, ко всем школам он подведён. Но внутри есть проблемы. Инфраструктурные затраты на приведение всего в порядок оценочно составляют 400–450 млн рублей», – рассказал Мирошников.

Вячеслав Гладков предложил проект по IT-образованию школьников - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

 

Это локальные сети, видеонаблюдение с системами контроля и управления доступом (СКУД) и т. д. 

По словам начальник департамента цифрового развития, на это планируются федеральные деньги в 2023 году. 

«Для нас на это направление намерены выделить порядка 120 млн рублей. Всю потребность мы не перекрываем, поэтому отдельно думаем, как этот вопрос поднимать. В новых школах этих проблем у нас нет», – заключил Евгений Мирошников.

Сергей Шевченко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×