Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
25 июня 2020,  16:32

Самый умный, что ли? Как не сойти с ума, получая два высших образования

Самый умный, что ли? Как не сойти с ума, получая два высших образованияФото: Владимир Юрченко
  • Новость
  • Новость

Опыт четырёх белгородцев от молодёжного журнала «ОнОнас».

 

«С самого детства я взяла на вооружение фразу: «Учиться, учиться и ещё раз учиться» и мечтала, что, когда вырасту, у меня обязательно будет два высших образования. При этом я совсем не рассматривала вариант получать их одновременно. Но за пару дней до окончания сроков подачи документов решила, что не стоит откладывать свою цель в долгий ящик, и поступила на два направления сразу.

Я очень люблю детей, но и природу люблю не меньше. Поэтому выбрала специальности «специальное дефектологическое образование» в БелГУ и «ландшафтная архитектура» в БелГАУ. Я не знаю, как сложится моя жизнь через четыре года и кем именно мне придётся работать – логопедом или ландшафтным архитектором. Но я одинаково влюблена в эти профессии. 

В целом совмещать обучение удаётся без проблем. Хотя, конечно, сидеть на парах с восьми утра до девяти вечера, успешно обрабатывать и разграничивать полученную информацию тяжело как физически, так и морально. Сессия на заочке в БелГУ длится примерно две недели – в это время я не всегда успеваю даже поесть. Порой пропадает мотивация учиться сутками, хочется забрать документы. Но я не собираюсь сдаваться так просто.

Глядя на меня, моя одногруппница по ландшафту отбросила страх, что у неё что‑то не получится, и теперь успешно готовится ко второму поступлению. И всем, кто думает, стоит идти ещё на одно высшее или же нет, я могу без раздумий сказать: да! Всё обязательно получится».


Виктория Третьякова, учится на теплоэнергетика и музеолога:

 

Самый умный, что ли? Как не сойти с ума, получая два высших образования - Изображение Фото: личный архив

 

«Изначально я поступала на очное отделение в БГТУ на специальность «землеустройство и кадастры». Но после двух лет учёбы поняла, что эта специальность совсем не моя. Бросать образование мне не хотелось: всё‑таки я вложила в него много сил. Поэтому решила окончить, но перевестись на заочное, чтобы не терять время и начать работать. При этом мне пришлось сменить специальность на «теплоэнергетику и теплотехнику».

В институт культуры я попала совершенно неожиданно: однажды летом, гуляя в парке, из интереса решила зайти и узнать, на кого там можно выучиться. Увидела специальность «музеология и охрана объектов природного и культурного наследия» и сразу же загорелась идеей поступить на неё. Я хорошо понимала, что совмещать учёбу будет нелегко, но, хорошо обдумав, решилась.

Специальности у меня совершенно разные и максимально далёкие друг от друга, но переключаться между ними совсем не сложно. Конечно, если я долгое время сосредоточена на химии или физике, потом нужно какое‑то время, чтобы перестроиться на литературу или историю. Но это полезно, потому что заставляет работать мозг по‑другому.

Иногда случается так, что нужно бежать в два вуза сразу или сидеть над заданиями ночь напролёт. Но я всегда нахожу выход из ситуации: в конце концов, преподаватели тоже люди, им можно всё объяснить, договориться, чтобы сдать работу попозже. И я нисколько не жалею о своём выборе, моя жизнь стала интереснее, радостнее и насыщеннее».


Анастасия Сопова, учится на проектировщика зданий и учителя начальных классов:

 

Самый умный, что ли? Как не сойти с ума, получая два высших образования - Изображение Фото: личный архив

 

«После Старооскольского педагогического колледжа я успешно сдала экзамены на заочку в Старооскольский же филиал БелГУ на преподавателя начальных классов. И задумалась: не попробовать ли поступить куда‑нибудь ещё? Хотелось проверить свои силы. Без особых планов, практически случайно подала документы в БГТУ им. Шухова на несколько направлений и прошла на специальность «проектирование зданий». Я решила, что со всем справлюсь, и осталась в Белгороде.

Мотаться между городами сложно, в итоге учёба в филиале БелГУ у меня практически всегда идёт дистанционно. Пока я вполне справляюсь с нагрузкой, у меня нигде нет задолженностей. Хотя через пару лет предстоит защищать одновременно два диплома, и это, конечно, будет непросто. Очень помогает психологически, что с самого начала меня сильно поддерживают родители. Но папа и сказал: «Если не будешь есть и высыпаться, я тебя отовсюду заберу и не будешь больше нигде учиться».

В будущем я бы хотела совместить свои профессии. У меня есть мечта: создать что‑то вроде школы проектирования для младшеклассников. Было бы здорово собрать команду увлечённых преподавателей и заниматься с детьми. 

Может, это прозвучит странно, но я бы не советовала поступать на две специальности одновременно. Это правда очень тяжело как физически, так и психологически. Везде разные преподаватели и требования, свои нюансы, которые нужно учитывать, много заданий и огромный поток информации. А ведь хочется и просто пожить в своё удовольствие. Впрочем, если у тебя богатырские силы и полно энергии и желания, то почему бы не попробовать?»


Максим Васильев, учился на психолога и преподавателя изо:

 

Самый умный, что ли? Как не сойти с ума, получая два высших образования - Изображение Фото: личный архив

 

«Я с самого детства собирался стать художником, поступил в БелГУ на педагогический факультет по направлению «изобразительное искусство и мировая художественная культура». Но ко второму курсу понял, что не получаю удовольствия от рисования и работать учителем изо в школе не хочу. Появилась идея очно-заочно получить второе высшее. Я пролистал возможные варианты на сайте БелГУ и выбрал специалитет по клинической психологии

Сдав экзамены и оплатив один семестр, пришёл на занятия с мыслью поучиться хотя бы полгода-год, посмотреть, понравится ли, получится ли. Но первая же пара по сказкотерапии завоевала моё сердце, и я остался. Утром ходил на занятия очного отделения, вечером – занимался на очно-заочном.

Как правило, учёба давалась легко, не считая подготовки курсовых работ и различных отчётов. Выручал и тот факт, что я был старостой, поэтому у меня была налажена связь с преподавателями, я всегда мог легко позвонить и предупредить, если по какой‑то причине не могу быть на паре, получить все необходимые задания и инструкции.

После окончания педагогического я устроился на полную ставку в выставочный зал «Родина» и доучивался на специалитете параллельно с работой. Здесь у меня получилось объединить оба своих образования: уже больше года я веду занятия по арт-терапии и лекции по психологии искусства. Начинал вместе с коллегой-психологом, постепенно перешёл к самостоятельной работе. Пожалуй, более удачного совмещения сфер искусства и психологии невозможно придумать».

Записала Александра Токтарёва

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×