Почти 74 тысячи белгородских школьников поучаствовали в «Культурном марафоне»
-
Новость
-
Новость
Дети прошли мультимедийный тест с заданиями по музыке, кино, театру и архитектуре от «Яндекс.Учебника».
В образовательном проекте «Культурный марафон» участвовали более миллиона детей по всей России, в их числе 73 882 ребёнка из Белгородской области – это 47 % всех школьников региона.
На первом этапе в школах проводили уроки по музыке, кино, архитектуре и театру, на втором дети онлайн отвечали на вопросы образовательного теста на «Яндекс.Учебнике». Всего тест прошли 592 тыс. человек, в том числе 80 тыс. взрослых. В сумме они ответили на 8,6 млн вопросов и прослушали более 2 млн треков на «Яндекс.Музыке».
Проведённый в рамках марафона опрос выявил увлечения детей: 36 % предпочитают слушать музыку, 35 % смотрят кино или мультфильмы, 16,4 % выбирают книги. На вопрос «Если бы у тебя был один билет, куда бы ты пошёл?» половина участников ответила «в кино», 21 % выбрали концерт, а за музей и театр проголосовали 15 и 13 % учеников соответственно.
«Культурный марафон» получился действительно увлекательным и показал любопытные результаты, – прокомментировала министр просвещения РФ Ольга Васильева. – Например, увлечение музыкой школьники сегодня ставят немного выше в своих интересах, чем кино и мультипликацию. Отрадно, что из этого списка не уходит чтение книг. Сегодня многие наши шаги направлены именно на то, чтобы повысить интерес ребят к литературе, к книге в руках, и такой марафон – ещё один действенный механизм».
Стартовавший по всей России 1 октября «Культурный марафон» компания разрабатывала вместе с Минкультом. Сценарии занятий и тестов сделали методисты «Яндекс.Учебника» и специально приглашённые эксперты – музыкальные и архитектурные критики, киноведы, театроведы и т. д. В некоторых школах страны у детей вели открытые уроки знаменитости: режиссёры Тимур Бекмамбетов и Кантемир Балагов, продюсер Александр Роднянский, музыканты Полина Гагарина, Диана Арбенина, Ёлка, Шура из «Би-2» и победительница шоу «Голос» Дина Гарипова.
«Нам было важно наглядно показать, насколько необходимо сейчас развивать не только профессиональные компетенции, но и метапредметные навыки и культурный кругозор, – пояснила гендиректор «Яндекса» в России Елена Бунина. – Показать, что образование может увлекать и что иногда успех обучения зависит не от количества правильных ответов, а от того, насколько интересным был урок. Мы сделали ставку на качественный и увлекательный контент, пригласив к участию признанных экспертов в образовании, музыке, кино, архитектуре. Результаты марафона вдохновляют нас и дальше делиться нашим опытом, что мы и продолжим делать в рамках нашей образовательной инициативы».