В Белгородской области золотые медали получили 694 выпускника
-
Новость
-
Новость
Из более чем 900 претендентов звание медалиста результатами ЕГЭ подтвердили не все.
В этом учебном году для выпускников, претендующих на медаль, условия ужесточились. Если раньше можно было просто набрать минимальное количество баллов по обязательным предметам (24 – по русскому и 27 – по профильной математике, а базовую сдать хотя бы на тройку), то теперь от претендента на медаль ждут не менее 70 баллов. А базовую математику нужно сдать на пятёрку. При этом отличные оценки в аттестате должны стоять и за 10-й, и за 11-й классы.
Каждая школа мониторит результаты своих учеников и составляет прогноз – сколько из них могут пойти на медаль.
«Согласно апрельскому прогнозу ожидалось, что у Белгородской области будут 958 медалистов. Но 4 человека медальный марафон не выдержали, то есть к завершению обучения не получили по тому или иному предмету итоговую отметку «отлично». Таким образом, последний звонок в ранге претендента на медаль встретили 954 человека. Это более 16 % от общего количества выпускников», – пояснил «БелПрессе» первый заместитель начальника департамента образования Белгородской области Николай Рухленко.
Экзамены показали, что подтвердить звание медалиста из этих 954 выпускников смогли только 694. Это чуть меньше 12 % всех выпускников региона. Больше всего медалистов в Белгороде и Старооскольском городском округе.
А вот претендентов на медаль, не сумевших её заработать из‑за низких экзаменационных оценок, больше всего в Валуйском, Грайворонском и Алексеевском округах, Красногвардейском, Чернянском, Красненском, Прохоровском, Ровеньском, Ивнянском, Корочанском, Ракитянском, Краснояружском районах.
«260 человек не набрали заветных 70 баллов на ЕГЭ или не смогли написать на «отлично» базовую математику. По русскому языку таких выпускников 40, по математике профильной – 201, базовой – 37. Не набрали необходимого количества баллов сразу по двум обязательным предметам 27 человек. Много это или мало? Конечно, много. В общей сложности – более 27 %, то есть каждый четвёртый», – отметил Рухленко.
В департаменте образования эти цифры оценили и проанализировали: получается, что в некоторых школах не дают глубоких знаний, но щедро раздают пятёрки? А где же объективность школьной отметки?
«Как мог педагогический совет про допуске к государственной итоговой аттестации поручиться за такого выпускника, дать гарантию за достаточный уровень знаний, если обязан проанализировать освоение учебной программы каждым учеником? Пока же педсоветы отдельных школ выполняют свои функции формально. В самые короткие сроки общими усилиями такое положение предстоит преодолеть. Результаты на ЕГЭ нужно сопоставить с текущими оценками, с контрольными работами, пробными экзаменами», – считает Николай Рухленко.
Требования к медалистам сейчас более строгие, чем к остальным ученикам. Ведь медаль «За особые успехи в учении» даёт дополнительные баллы к ЕГЭ. Сколько и по каким специальностям – решает конкретный вуз.
Елена Мельникова