Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
19 марта 2019,  13:32
 2520

Белгородских школьников в кружках и секциях становится меньше

Белгородских школьников в кружках и секциях становится меньшеФото: Вадим Заблоцкий (архив)
  • Новость
  • Новость

На коллегии регионального департамента образования 15 марта обсудили проблемы в системе дополнительного образования детей.

По уровню охвата детей всевозможными курсами, кружками и секциями Белгородская область лидирует среди других российских регионов – более 94 % по данным 2018 года.

Между тем, специалисты констатируют, что в последние годы детей, занимающихся в кружках и секциях, становится меньше. Например, в Старооскольском округе – на 22,6 %, в Прохоровском районе – 13,9 %, в Чернянском – 3,6 %, Корочанском – 3,2 %, Ракитянском – 2,4 %, Ивнянском – 2,3 %, Грайворонском округе – 1,5 %.

При этом учреждения допобразования работают в прежнем режиме, не было сокращения педагогов, не уменьшалось количество кружков и секций.

В областном департаменте образования среди причин снижения числа детей в допобразовании назвали переход части спортшкол в систему физической культуры и спорта (где идёт нацеленность на результат, а не на массовую занятость) и несоответствие отдельных программ допобразования современным требованиям (т. е. детям становятся неинтересны какие‑то кружки, и они туда не идут).

Кроме того, если для детсадовцев и младшеклассников работает много всевозможных кружков, то для старшеклассников – гораздо меньше: они готовятся к ОГЭ и ЕГЭ и часто бросают спорт, музыку и другие занятия.

По мнению начальника отдела воспитания и допобразования департамента Валентины Музыки, привлечь школьников в секции поможет «переход на персонифицированное финансирование с выдачей сертификата каждому ребёнку в возрасте от 5 до 18 лет с учётом его потребностей».

«Кроме того, – добавила Валентина Анатольевна, – необходим достоверный мониторинг учёта детей, охваченных дополнительными образовательными программами: ребёнок, занимающийся в двух или более объединениях, должен учитываться один раз. На практике примерно 25–30 % детей занимаются в двух, трёх, а иногда и в четырёх объединениях».

И получается, что статистика охвата детей дополнительным образованием не отражает реальной картины положения дел.

Среди проблем в работе секций и кружков Валентина Музыка выделила нехватку площадей и современного оборудования, компьютерной техники, лабораторий, учебных пособий.

В 2018 году департамент образования Белгородской области провёл мониторинг удовлетворённости качеством услуг учреждения допобразования, в нём участвовали более 5 тыс. детей и родителей. 87 % пап и мам довольны отношением педагогов к ребёнку, 90,2 % – содержанием занятий и качеством образования. А вот материальной базой удовлетворены лишь 44 %. 11 % опрошенных признались, что им не нравится место расположения организации допобразования: далеко или неудобно ехать.

На коллегии решили привлекать выпускников и студентов интересных специальностей к проведению занятий с детьми. Подобный опыт уже есть: инженеры и молодые учёные успешно работают в белгородских детских технопарках. В ближайшее время появятся дистанционные курсы для детей из отдалённых сёл. 

А в рамках нацпроекта «Успех каждого ребёнка» разработают программы допобразования по профориентации школьников. Этот будет полезно для ребят и подготовит их к осознанному выбору будущей профессии. 

Елена Мельникова

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×