Культурное ГТО. Что думают школьники об обязательных походах в музеи и кино
Министр культуры РФ предложил ввести в российских школах культурные нормативы
-
Статья
-
Статья
Проект «окультуривания» школьников разрабатывают два министерства – образования и культуры. Суть в том, что после просмотра спектакля, выставки или фильма ученики должны будут заполнять специальные дневники отзывами-сочинениями.
«БелПресса» спросила белгородских школьников, как они относятся к такой инициативе.
Наталья Яровая, 10-й класс, школа № 50:
«Я считаю, что идея достаточно хорошая. Но в то же время я далеко не уверена, что работать она будет именно так, как это видят инициаторы. Учителя и сейчас водят детей в музеи и на разные выставки – просто, наверное, в меньшем объёме, чем предполагается.
Не думаю, что с введением этой программы школьники начнут активнее приобщаться к культуре, просвещаться. Это будет так же, как и с ГТО: школьник может сдать спортивные нормативы, и даже хорошо сдать, но в то же время вне школы он может пить, курить и никакого отношения к спорту не иметь.
Ещё один момент – будет это всё проходить в школьное или в послеурочное время? Потому что если после, то почти никто не будет ходить: у многих после уроков свои тренировки и кружки. Тем более если подумать, что ты выберешь – идти с классом в какой‑нибудь нудный музей, в котором ты был уже очень много раз, или пойти домой поесть, посмотреть сериал, те же уроки сделать? Я думаю, ответ очевиден.
Одним словом, если и воплощать это, то как‑то необычно и интересно, а не просто организовывать походы в краеведческий музей или диораму, где мы и так бываем чуть ли не каждый год и всё давно знакомо. Например, хорошо было бы чаще ходить в театр – у нас в школе такое практикуется и сейчас, но билеты нарасхват, желающих очень много, часто даже не всем хватает. А ведь это очень интересно».
Семён Тагильцев, 10-й класс, лицей № 32:
«Мне кажется, что этот проект – хорошая идея! Он поможет повысить уровень культурного развития. Но, чтобы у ребёнка остались лишь хорошие впечатления, нужно продумать организацию таких мероприятий. Нельзя же просто насильно заставить ученика зайти в театр или музей – от этого может испортиться общее впечатление и останутся неприятные ощущения, даже если экскурсия, спектакль или фильм были хорошими.
Чтобы решить эту проблему, стоит ввести систему поощрений. Например, добавлять балл к контрольной или освобождать от домашки по какому‑нибудь предмету. Это подействует лучше любого принуждения».
Алёна Венгеровская, 9-й класс, лицей № 9:
«У нас и так не очень много времени, а тут ещё и дневник. Помимо школы, у меня, как и у многих, есть дополнительные секции и занятия. Куда ещё такое нововведение? Кроме того, мне не очень понятна сама идея, то есть, помимо домашней работы, мы должны ещё посещать какие‑то выставки и потом ещё и писать о них?
Но дневник впечатлений, куда ты записываешь, где был и что видел, – это, в принципе, прикольно. Только это должно быть интересно тебе самому! Если тебе не нравятся музеи или концерты, но тебя заставляют на них ходить, какие впечатления от этого получатся? Зачем это записывать?
Можно было бы предложить вести подобные дневники по желанию и ввести за них какие‑либо «плюшки», то есть поощрять школьников. Но, честно говоря, если бы мне сказали вести такое, я бы не стала. Вот если бы мы ездили в какие‑то интересные места за пределами нашего города и вели дневник путешественника, то это было бы интересно».
Арина Баландина, 9-й класс, гимназия № 5:
«Отечественные фильмы… Это же даже не совсем патриотическое воспитание. И кто их будет подбирать? Было бы хорошо сделать просмотры фильмов по желанию школьников. Ну те, которые будут интересны хотя бы большинству, и потом устраивать обсуждения.
Что касается спектаклей – это гораздо интереснее. Сейчас есть очень много разных представлений с интересными актёрами. Не только в Белгороде, ведь можно ездить и в другие регионы.
Но зачем записывать впечатления о кино в специальный дневник, кому это нужно? Для кого мы будем это делать? Явно не для себя.
В общем, считаю, эти нормативы нам не нужны, очень много всего можно сделать вместо них, что принесёт больше пользы и удовольствия».
Ангелина Веснянцева, 10-й класс, лицей № 32:
«В дополнительном культурном развитии много плюсов. Это получение новых знаний, приобщение к своей культуре, патриотическое воспитание. Но такая система имеет и свои минусы. Сейчас в школах походы в кино, музеи или театры – это в основном внеурочная деятельность. Хотя для многих, кто сдаёт экзамены или просто тратит много времени на учёбу, спорт, хобби, и на это нет времени.
Другое дело, если это будет устраиваться вместо уроков. Или создадут отдельный предмет специально для культурного просвещения».
Опрос подготовили Александра Токтарёва, Алиса Губанова, Анастасия Арчибасова