Выпускник Шуховского лицея Михаил Мининг признался, что 100 баллов на ЕГЭ по информатике для него стали неожиданностью – он предполагал получить не больше 80.
«Я не ходил ни к репетитору, ни на дополнительные занятия. У меня была хорошая база по информатике: в девятом классе я сдавал её на ОГЭ и, к тому же, она была профильным предметом в школе.
Но слишком усердно я к экзамену не готовился – для меня приоритетнее были экзамены по физике, профильной математике, русскому языку. Я начал подготовку за три дня до экзамена – мы вместе с другом Ильёй Артеменко разбирались в заданиях, он мне всё объяснял, я запоминал.
На экзамене мне больше всего помогли школьные знания и методы для быстрого решения задачек на разные темы, которые мне как раз и объяснил мой друг. Кроме того, я в течение трёх лет ездил по различным физматлагерям, где дают глубокие знания по техническим предметам и развивают логическое мышление – думаю, это тоже сыграло свою роль».
Дарье Сёминой, выпускнице 5-й гимназии, получить 100 баллов на ЕГЭ по русскому языку помогла любовь к чтению:
«Можно сказать, что я готовилась к экзамену всю жизнь – много читала и размышляла над различными произведениями русской и зарубежной классики, современных авторов. Именно благодаря обширному читательскому списку я легко подбирала аргументы для любой проблемы в сочинении. Кроме того, мне не пришлось учить правила, чтобы выполнить тестовую часть без ошибок.
На ЕГЭ я не задумывалась о результате, но старалась досконально разобрать все вопросы, чтобы не допустить ошибок. Больше всего меня беспокоило сочинение, потому что за него дают много баллов, но я переживала ровно до того момента, как прочитала текст. Всё волнение ушло, как только я увидела, что могу четко сформулировать проблему и подобрать к ней аргументы.
Кроме русского, я сдала биологию на 90 баллов и химию на 80. Я очень довольна результатами – теперь могу пройти почти в любой российский вуз. Планирую поступать в Первый Санкт-Петербургский медицинский университет имени академика И. П. Павлова».
Даниил Гавриловский, выпускник 22-й гимназии, получил 100 баллов по информатике и всего 2 балла не добрал до высшего результата по физике:
«В начале прошлого лета я начал изучать язык программирования С++ по университетским курсам, а с сентября просто стал методично решать типовые задания. Было достаточно легко, потому что курсы дали хорошую базу по информатике и программированию.
Мне нравилось решать варианты – это было несложно, и к тому же давало ощущение подготовки к чему‑то важному. Я занимался информатикой даже во время поездки в лес с классом после линейки, посвящённой окончанию учебного года. В подготовке мне очень пригодилась помощь репетитора и учителя информатики, подсказывавших, как решать самые сложные задачи.
На экзамене я дважды решал свой вариант – чтобы исключить ошибку в вычислениях в первой части. После экзамена много раз прокручивал всё в голове.
Я доволен результатами и по остальным предметам, но всё‑таки думаю, что мог бы написать ещё лучше. В планах уехать поступать в Москву или Санкт-Петербург».
Никита Чукавин окончил школу № 4 и получил высший балл на одном из самых сложных экзаменов – по химии.
«Подготовкой к ЕГЭ я занялся в самом начале десятого класса, два года готовился с репетитором по химии, учил теорию, решал варианты и типовые задания. К стобалльному результату я стремился все два года и считаю, что добился его именно благодаря плотной подготовке: усердным занятиям с репетитором и самостоятельно.
Я практически не волновался перед самим экзаменом, но переживал перед результатами – их очень долго не объявляли.
Планирую поступать в МГУ на факультет биоинженерии и биоинформатики или на биотехнологический факультет, но документы, конечно, подаю не только туда».
Для выпускницы 12-й гимназии Екатерины Пасько 100 баллов по русскому языку «были лишь сном»: после объявления результатов девушка несколько дней не могла до конца поверить, что это правда:
«Мне позвонила мама, рыдая в трубку. Я испугалась, что случилось что‑то страшное, а затем мама произнесла одно слово: «экзамен». Я сразу подумала: «Неужели настолько плохо написала, что мама плачет?» – хотя понимала, что этого не может быть, я же готовилась. А потом: «Катя, у тебя 100 баллов!»
К русскому языку я начала готовиться в ноябре – решая по одному тесту ЕГЭ в неделю, занимаясь с репетитором. Моим слабым местом было сочинение – я была в нём очень не уверена, боялась не угадать проблему, сделать глупые ошибки из‑за невнимательности.
На экзамене мне помогла моя усидчивость и дотошность – я не спешила, проверяла по несколько раз, вышла из аудитории одна из самых последних. Чисто психологически я была готова к ЕГЭ – у меня не было трясущихся рук, не перехватывало дыхание, я понимала, что готовилась и напишу всё, что знаю. Но на 100 баллов даже не рассчитывала! А поступать буду в Белгородский госуниверситет на регионоведение».
Выпускник 9-го лицея Сергей Юдин всегда любил физику, сдавал её в девятом классе и не мог упустить возможность проверить свои знания на ЕГЭ:
«К экзамену мы готовились в школе в течение всего учебного года, однако примерно до последней четверти это была не усиленная подготовка, а лишь небольшие приложения к тщательному и последовательному изучению основной программы.
На курсы я не ходил, с репетиторами не занимался, потому что у меня была замечательная учительница – Евгения Станиславовна Щербакова. Знаний, которые она давала на уроках, мне более чем хватало. Кроме того, мне очень помогла олимпиадная подготовка – как по физике, так и по астрономии.
Не могу сказать, что стремился получить именно 100 баллов – я допускал, что могу совершить какую‑нибудь ошибку из‑за невнимательности, но точно знаю, что расстроился бы, если бы не смог решить что‑то из части с развёрнутым ответом и потерял баллы не из‑за рассеянности, а из‑за незнания или непонимания».
Напомним, что в этом году выпускники, добившиеся высшего результата на ЕГЭ, получат премии губернатора – по 50 тысяч рублей.