Предложение Евгений Савченко озвучил 3 апреля на заседании регионального правительства после того, как представили проект по информационной безопасности детей и подростков.
«Есть какой‑то порядок пользования гаджетами? Почему у нас есть порядок пользования верхней одеждой? Человек приходит, сдаёт её и дальше идёт. С гаджетом ребёнок идёт в школу, сидит на уроке и слушает уже не преподавателя, а общается в какой‑то группе да ещё в закрытом режиме. Зачем ребёнку смартфон? Я понимаю, что нужен контакт с родителями. Но контакт может быть после завершения учебного процесса», – считает губернатор.
Он предложил «без всякого насилия, нарушений прав ребёнка принять это в их интересах и в интересах их психологического здоровья».
Директор Белгородского центра психолого-медико-социального сопровождения Екатерина Викторова, представлявшая проект «Безопасное детство», отметила, что этот вопрос надо ещё обсудить с родителями.
Вместе с тем белгородский губернатор призвал переключить внимание учащихся на изучение 3D-технологий.
«В ближайшие пять-десять лет эти технологии будут переворачивать всю экономику. Надо создать такую информационную среду, чтобы дети тянулись к этим технологиям, заражались ими», – подчеркнул глава региона.
Запрет использования смартфонов во время уроков есть в некоторых странах Европы, Японии. Подобную инициативу озвучивал в 2016 году и бывший детский омбудсмен Павел Астахов. Но никаких правовых актов на федеральном уровне принято не было.
Правда, в некоторых российских школах ограничение на использование смартфонов во время занятий закреплено в уставах.
Сергей Белых