С помощью профилактического диктанта областной департамент образования решил бороться с нарушениями на государственной итоговой аттестации. Письменную работу некоторые 9- и 11-классники написали сегодня, остальные сделают это 28 февраля. Такая форма подготовки к ЕГЭ и ГИА в школах региона проходит впервые.
«В этом году наши школы существенно обновили подходы к проведению информационно-разъяснительной работы. Так, в Корочанском районе провели конкурс слоганов и смотр агитбригад. В Старом Осколе активно используют потенциал школьной периодики, выпустили календарики на тему ЕГЭ. В Красногвардейском районе прошёл конкурс видеороликов. В Чернянском – дебаты старшеклассников по проблеме ЕГЭ. Удачной находкой в этом районе стала видеооткрытка с сюжетом об успешном выпускнике прошлых лет. В Ракитянском районе старшеклассники на тему ЕГЭ написали сочинение и т. д. И таких изюминок в опыте подготовки к экзаменам в районах области накопилось уже много», – рассказал начальник регионального управления по контролю и надзору в сфере образования Николай Рухленко.
Тексты диктантов, посвящённые сдаче ГИА и ЕГЭ, подготовили специалисты кафедры филологического образования Белгородского регионального института развития образования и профильного департамента. Диктуют и проверяют написанные работы учителя тех школ, где учатся выпускники. В департаменте подчёркивают, что диктант накануне ГИА – это ещё одна возможность проанализировать грамотность учеников.
«Логичен вопрос: а почему именно диктант? Здесь всё просто: диктанты являются средством формирования сознания через перо. Когда человек пишет ту или иную истину, он её лучше усваивает и запоминает. А нам это как раз и надо!» – отметил Рухленко.
Действительно, диктанты прочно вошли в жизнь не только детей , но и взрослых. Традиционными стали Тотальный диктант, всероссийские географический, исторический и этнографический диктанты. В этом году пройдёт диктант, посвящённый Году экологии, раньше белгородские школьники писали тексты про грипп и туберкулёз. Популярны физические, химические, математические, биологические диктанты.
«Результаты профилактического диктанта, который пишут сегодня и завтра выпускники, никак не повлияют на итоговые отметки по русскому языку. Это не оценочная процедура, а воспитательная акция. Конечно, прокомментировать ошибки будет полезно. Департамент образования области намерен продолжить эту работу. Мы обратились к работникам школ, родителям создать свои тексты диктантов, лучшие из которых будут использоваться в дальнейшей работе», – добавил Николай Рухленко.
Елена Мельникова