Фотокорреспондент «Белгородской правды» Юрий Коренько отметил 70-летие
Рассказываем, что говорят о своём коллеге белгородские журналисты
-
Новость
-
Новость
За 40 лет работы в газете «Белгородская правда» Юрий Коренько создал из сделанных им кадров фотолетопись жизни нашего региона. Его работы высоко оценивались на всесоюзных и всероссийских конкурсах, он – обладатель бронзовой медали ВДНХ СССР, ему присвоено звание «Заслуженный работник культуры РФ».
Юрий Витальевич родился 23 марта 1952 года. С 1982 года работал в «Белгородской правде».
Нелля Калиева:
«Когда меня спрашивают, что означает «добрый человек», я в первую очередь вспоминаю Юрия Коренько. Юрий Витальевич умеет без пафоса и самолюбования делать добро. Может запросто подарить начинающему фотолюбителю один из своих фотоаппаратов (я свидетель такого поступка). Убрать с пути еле ползущего жука, чтобы тот не попал под ноги не столь внимательных пешеходов.
Когда нам доводилось вместе ездить в рабочие командировки, я замечала, что люди, разговаривая с Юрием Витальевичем, улыбаются. Умеет он расположить к себе и руководителя крупного хозяйства, и доярку. И на фотографиях герои публикаций выходили красивыми, светлыми, улыбающимися. Как фотокорреспондент, который их снимал».
Елена Мирошниченко:
«Я всегда удивлялась умению Юрия Коренько в небольшом материале по‑доброму, по‑домашнему рассказать о своём герое. Для этого находил такие точные слова, что человек, словно камень после огранки, сверкал всеми своими достоинствами. И для этого хватало совсем небольшого текста.
Когда стала работать в «Белгородской правде», первое время удивлялась, что в совместных командировках он, фотокорреспондент, не только делал снимки к моим материалам, но и непременно находил, о чём будет сам писать. И в результате в газете выходили материалы с подписью «Текст и фото Юрия Коренько».
И как выразительно в фотографиях и в текстах была выражена суть человека! Причём тексты и снимки в публикациях Коренько гармонично дополняли друг друга».
Евгений Евсюков:
«С Юрой мы часто встречались, когда я был редактором газеты «Оскольская Магнитка» объединения «Электрометаллургстрой», многотысячный коллектив которого возводил ОЭМК, а потом работал собкором «Белгородской правды». Он меня поражал какой‑то детской свежестью восприятия окружающего. Не случайно мы, живущие в Старом Осколе, словно заново открывали для себя город и ударные всесоюзные стройки на его снимках, хотя казалось, что знаем всё как свои пять пальцев.
Был однажды такой случай. Возвращалась раз журналистская братия с ОЭМК. Дорога тянулась вдоль трамвайных рельсов. Вдруг Юра кричит водителю, чтоб срочно остановился. Выскочил из машины с фотоаппаратом и давай снимать скоростной трамвай и едущую ему навстречу по дороге лошадку с телегой. А потом такой в газете появился шедевральный кадр о встрече двух эпох – новой и уходящей».
Анна Золотарёва:
«Пишущий фотограф – большая редкость и удача для любой редакции. И примечательно, что Юра обходился только лейкой и блокнотом. Он не признаёт диктофоны – умудрялся всю беседу с человеком, которого видел впервые в жизни, держать в голове, лишь изредка делая заметки на бумаге. А нас, молодых и беспамятливых, называл диктофонщиками.
Причём Коренько не любит съёмки официальных мероприятий. Предпочитает командировки в район, в село. Его любимые герои – механизаторы, доярки, рабочие у станка, каменщики на стройке, старики и старушки, много пожившие и понимающие…
Всегда с интересом наблюдала, как он обволакивал своим обаянием героев публикаций. И завидовала его умению разговорить каждого. При виде камеры, фотоаппарата у многих случается заморозка. А чтобы получилось хорошее фото, надо убрать напряжение, зажатость.
Юрий Витальевич делает шаг навстречу, улыбается словно соседу, брату, старому приятелю. Мужчине жмёт руку, женщине делает комплимент. Говорит о каких‑то пустяках, житейском, смеётся, шутит. Похвалит хозяйскую коровку, квас, яблоню во дворе. И только потом расчехлит камеру».