Белгородка выиграла трёх «Каннских львов»
-
Новость
-
Новость
Награды крупнейшего международного фестиваля рекламы принесла Юлии Грезиной и её соавтору социальная акция, посвящённая обряду похищения невест.
Юлия Грезина родилась в Старом Осколе, окончила факультет дизайна педколледжа и Санкт-Петербургский госуниверситет промышленных технологий и дизайна. Сейчас она работает в рекламном агентстве Leo Burnett Moscow в креативной паре с копирайтером Сергеем Белозёровым.
Изучая восточные традиции для создания одной из рекламных кампаний, ребята узнали о древнем обряде похищения невест, который до сих пор практикуют на Кавказе, в Киргизии, Казахстане и некоторых других странах.
В 2018-м у всех на слуху было дело об убийстве в Бишкеке 19-летней Бурулай, которую парень похитил, а потом зарезал прямо в отделении милиции. На киргизском языке обряд похищения называется ала качу, что дословно означает «бегство с похищением девушки». Одним из главных его символов является кошого – белый занавес, который висит в доме похитителя: считается, если девушка зайдёт за него, это будет означать её согласие на брак.
«Это адский обычай: часто похищенных девушек насилуют, бьют и силой заставляют зайти за кошого, – отмечает Юля. – Если девушка убежит, то вся родня будет считать это позором, поэтому многим страшно возвращаться домой и они остаются жить с похитителем».
Чтобы провести социальную акцию и привлечь внимание к проблеме, представители Leo Burnett поехали в Киргизию:
«Всей командой мы поехать не смогли, поэтому поехал наш креативный директор Илья Прямилов с оператором, чтобы всё документировать. Около 20 часов подряд они вешали на улицах кошого, причём некоторые из них тут же срывали местные жители. Мы сразу рассылали пресс-релизы всем, кому только можно – от местных СМИ до BBC и Un Women, чтобы на нас быстрее обратили внимание. Этот проект мы делали вместе с независимым СМИ Киргизии KLOOP, а также нам помогал общественный фонд «Открытая линия», который занимается защитой женщин, ставших жертвами ала качу, и ведёт свою статистику – они собирали все истории и заявления».
Видеокейс агентство Leo Burnett Moscow отправило на Каннский фестиваль рекламы. Он выиграл уже три награды: золото в номинации «Наружняя реклама» и две бронзы в номинациях PR и Media. На днях станут известны результаты в ещё одной категории.
Елена Байтингер