С первой такой остановкой – на улице Костюкова, около технологического университета, где система с обратным отсчётом времени уже работает, – в ходе выездного заседания правительства 24 апреля ознакомился губернатор Евгений Савченко.
На табло отображается информация о том, во сколько автобус или троллейбус выехал с конечной остановки и во сколько он прибудет сюда.
«Благодаря тому, что весь подвижной состав городского пассажирского автотранспорта оборудован системой GPS-мониторинга, можно в режиме реального времени посмотреть, где едет автобус и через сколько минут он прибудет на эту остановку с учётом пробок и заторов», – рассказал инициатор проекта, предприниматель Евгений Мирошников.
По его словам, один комплект оборудования стоит 80 тыс. рублей, всё необходимое уже закуплено в полном объёме и ведутся монтажные работы.
Идея «умных» остановок для Белгорода не нова. Впервые её озвучили ещё в 2011 году, когда городские власти только начинали реформу общественного транспорта, убирая с центральных улиц «Газели». В прошлом году на пресс-конференции мэр Белгорода Сергей Боженов рассказывал, что до конца 2014 года в городе появится 39 «умных» остановок с платёжными терминалами, банкоматами, магазинами, биотуалетами, а главное – с информационными табло, на которых будет отображаться расписание транспорта. На остановочных комплексах появились и магазины, и платёжные терминалы, и информационные табло. Однако вместо расписания автобусов на них либо реклама, либо они просто не работают, что вызывает многочисленные жалобы горожан.
До 1 мая информационные экраны поставят на восьми остановочных пунктах, а к концу месяца завершат монтаж и остальных.
Напомним, реконструкция остановочных комплексов запланирована программой «Белгородская остановка», которая реализуется с 2014 года и рассчитана на три года. К концу 2017-го в областном центре должно быть 200 «умных» остановок. Всего же в городе больше 400 остановок, на 34 из них пассажиропоток в день достигает 5 тыс. человек, а на 97 – до тысячи.
Ирина Дудка