В ноябре 1967 года в в Белгороде закончились технические работы и тестовая эксплуатация троллейбусной линии. А 3 декабря первая тройка электромашин, выпущенных на заводе им.Урицкого в городе Энгельсе, под управлением харьковских водителей вышла на маршрут № 1 от депо до железнодорожного вокзала.
Главной особенностью самого первого белгородского троллейбуса под номером 001 было то, что изготовили его из металлолома, собранного пионерами 17-й школы Белгорода. Так гласила официальная версия.
В тот период троллейбусы ходили по улицам Б. Хмельницкого (теперь проспект), Фрунзе (пр-т Славы), Красина (Чумичова), протяжённость контактной сети составляла 15 км. За одну поездку пассажиры платили 4 копейки.
В начале 1968-го в Белгород поступила новая партия из 12 ЗиУ-5 и за руль сели уже белгородские водители, которых подготовили в харьковском троллейбусном управлении. За год рогатый транспорт перевёз 12,1 млн человек, а к первой годовщине запуска троллейбусного сообщения парк насчитывал 50 единиц.
В городе троллейбусы постепенно стали вытеснять автобусы. Работали они с 5 часов утра до часа ночи. Кроме того, по городу курсировал дежурный ночной троллейбус, правда, его расписание было довольно нестабильным и, чтобы поймать его, нужно было быть и немного удачливым.
По материалам сайта «Белгородский троллейбус»