«У меня свой мир». 22-летний житель Прохоровки с ДЦП нашёл смысл жизни в рисовании
«Белгородская правда» встретилась с Даниилом Линьковым и его мамой – Ольгой Николаевной
-
Статья
-
Статья
Трудности в жизни Даниила начались сразу после его рождения: диагноз «детский церебральный паралич», длительные реабилитации, отчаянные попытки научиться жить в непослушном теле. Смысл нашёлся случайно, когда уже в старших классах школы парень взялся за кисть. Руки не слушались, дрожали, но получалось так, как не у всех здоровых одноклассников. С тех пор без живописи наш герой себя не представляет.
Персональная выставка
В комнате Даниила идеальный порядок. На столе – гипсовый череп. С его помощью он изучает анатомию. Нужно знать каждый изгиб, название каждой кости. Тогда портреты – его излюбленный жанр – будут получаться максимально реалистичными.
«Рисовать я начал около девяти лет назад», – рассказывает Даниил.
Беседа даётся ему непросто, руки то и дело взлетают к лицу, слова проговариваются с трудом, но речь его понятна и правильна.
«Захотелось попробовать, – продолжает он. – Я пошёл в кружок рисования, стал участвовать и выигрывать в конкурсах, записался на онлайн-курсы и углубился в эту тему».
Мама Даниила, Ольга Николаевна, с гордостью и любовью показывает работы сына. Говорит, что за эти годы их накопилось больше трёх сотен. Хотя при этом многие ушли на подарки друзьям, учителям и родным. Что‑то даже купили.
«В прошлом году у Даниила была персональная выставка в прохоровском ЦКР «Звёздный», – рассказывает она. – Около 20 его работ в течение двух месяцев экспонировалось в фойе».
А юноша добавляет:
«В первый день выставки после открытия у меня прошёл мастер-класс, – добавляет юноша. – Это было так замечательно! Рассказывал и показывал желающим техники, люди подходили, интересовались. Получилось увлекательное общение».
Процесс важнее результата
Общения Даниил Линьков жаждет всей душой. Как с радостью отмечает его мама, он не замкнулся в себе, не закрылся, а с большим интересом познаёт мир.
«Он очень занятой парень у нас, несмотря ни на что, – говорит Ольга Николаевна. – Ходит в спортивную секцию трижды в неделю, через день бегает по 4–5 км, катается на велосипеде. А ещё с нашими бабушками сети плетёт для солдат как волонтёр. Порой уйдёт часа в два из дома, возвращается в восемь. Я спрашиваю: ты не устал? А он удивляется, что уже поздний вечер. «Мам, я не заметил, как время пролетело».
Но всё же самой большой отдушиной для Даниила стали занятия живописью. Когда он берёт лист бумаги, смешивает масляные краски, всё вокруг просто перестаёт существовать.
«Я никогда не тороплюсь, – замечает художник. – Ведь процесс для меня важнее самого результата. Руки не слушаются иногда, но у меня свой мир, свои законы движения. Я к этому приспособился. Когда рисую, отдыхаю. У меня в этот момент перспектива, текстура какая‑то в голове, свой художественный язык».
Чтобы показать, как обычно проходит процесс, Даниил достаёт одну из своих незаконченных работ, усаживается за стол и берёт в руки карандаш. Танцующие пальцы не сразу, но успокаиваются. Кисть ложится на стол, и грифель мягко касается бумаги. Штрих за штрихом рождается новый образ.
Делиться мастерством
«Два года назад у меня случился сильный эпилептический приступ, – рассказывает художник. – Восстанавливался очень долго. И рисовать тогда не мог. Это было тяжело. Начались проблемы с памятью. Из‑за диагноза я не могу сам фантазировать и придумывать образы, поэтому идеи всех работ, как правило, беру из Интернета».
В глобальной сети Даниил как рыба в воде. У него есть интересная страница в соцсетях и собственный телеграм-канал, где он учит подписчиков рисовать. Хотя и сам не перестаёт постоянно учиться.
«Обычно ребята присылают мне свои работы, и я смотрю, оцениваю, даю советы, как и где исправить, чего не хватает, – делится парень. – Лично для меня очень важен этот момент. Я всегда знаю, что в наброске могу допустить ошибку, но главное – её заметить и суметь исправить».
Даниил пробует себя в разных техниках: сухая кисть, имприматура. И во всём стремится к совершенству.
«Я хочу потихоньку добиваться гиперреализма в своих работах, – говорит он. – Чтобы картины были очень точными, как фотографии. Чтобы был виден каждый волосок. Стремлюсь к этому».
О том, чтобы получить профессиональное образование, Даниил даже не мечтает. Сетует на то, что художники обычно пишут на мольберте, а ему из‑за его особенностей это не удаётся. А пока парень продолжает рисовать свои удивительные портреты, учиться и делиться мастерством с другими.
За активную жизненную позицию в этом году Даниила Линькова занесли на районную Доску почёта. Но он отнёсся к этому спокойно.
«Рисование – это интересно, – напоследок произносит он. – Это моя жизнь».
Анастасия Состина