В Белгородской области может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте
-
Новость
-
Новость
Она не менялась уже 5 лет и суммарно не покрывает затраты перевозчиков.
Вице-губернатор по строительству и транспорту Владимир Базаров на совещании областного правительства 17 июня заявил, что по итогам 5 месяцев 2024 года объём автобусных перевозок в регионе сократился на 13 % – до 33 млн перевезённых пассажиров.
При этом главная проблема в отрасли – острая нехватка водителей. Сейчас маршруты по всей области обслуживает 1 553 водителя, и на сегодня не хватает ещё 550 человек. Только в этом году уволились более 160 водителей.
Самая сложная ситуация в Белгородской агломерации, где на 134 маршрута каждый день выходят 514 автобусов. Здесь объёмы перевозок в этом году упали на 24 % (всего перевезли 19,3 млн пассажиров). Из 160 уволившихся водителей 136 работали как раз в Белгородской агломерации.
Владимир Базаров отметил, что в первую очередь такая утечка кадров связана со сложной оперативной обстановкой.
«Профессия водителя автобуса наряду с механизаторами в сельском хозяйстве, со строителями, которые работают в приграничной полосе, стала у нас одной из самых опасных», – объяснил тенденцию вице-губернатор.
Падение пассажиропотока и необходимость привлекать водителей хорошими условиями ставит перед перевозчиками вопрос повышения стоимости проезда.
«Уже пять лет у нас не повышались тарифы. Исходя из того, что доходы перевозчиков значительно упали из‑за снижения пассажиропотока, а стоимость запасных частей и ГСМ выросла, конечно, стоит сегодня вопрос о поднятии стоимости проезда на городском и пригородном транспорте», – подчеркнул Базаров.
Губернатор Вячеслав Гладков пока не стал комментировать вероятное повышение стоимости проезда. Он призвал повысить безопасность водителей, которые ездят по регулярным маршрутам в приграничье.
«Должны быть все элементы защиты водителей. Каски, бронежилеты – всё необходимое у нас есть. Если ещё чего‑то не хватает, докладывайте, всё будем выделять. То, что не хватает так много водителей – уже критический показатель. Поэтому поручаю подготовить предложения как с точки зрения возврата людей на рабочие места, так и более точечной кадровой работы в образовательных учреждениях области, в первую очередь в колледжах. Поэтому на этой неделе мне хотелось бы собрать первое совещание, услышать предложения», – отметил глава региона.
Он подчеркнул, что профессия шофёра действительно стала опасной. Однако сильно влияет на ситуацию и дефицит водителей в целом в экономике: многие уходят работать с автобусных парков на более высокооплачиваемую работу на транспорте.
«От поведения водителя зачастую зависит жизнь десятков людей. И кто‑то не справляется с сегодняшней опасностью, с этой психологической нагрузкой, и тогда мы теряем работника. С другой стороны, мы тоже видим по другим предприятиям огромный рост заработной платы. И люди, которые имеют различные водительские категории, становятся очень востребованными на рынке труда», – пояснил губернатор.
Гладков также заявил, что власти должны сформировать новую кадровую программу для закрытия дефицита водителей в общественном транспорте. Конкретные предложения он планирует рассмотреть уже через неделю.
Сергей Шевченко