Жители Новой Жизни отклонили проект мэрии Белгорода по строительству парковок
Чиновники пообещали вернуться с новым проектом через неделю
-
Статья
-
Статья
Власти показали план не только с дополнительными парковками, но и с двумя домами 5-й очереди, против строительства которых выступило большинство жителей микрорайона.
Застарелая проблема
Проект «Новая жизнь» стартовал в 2017 году – подконтрольная правительству области Дирекция Юго-Западного района возводила среднеэтажные дома преимущественно для молодых специалистов. Через одноимённый кооператив они могли приобретать жильё на льготных условиях. В 2018-м сдали первую очередь проекта на 780 квартир, в 2019-м – вторую на 644 квартиры. В шести домах третьей очереди разместили 723 квартиры.
С заселением домов в микрорайоне Новая Жизнь проявился острый дефицит парковочных мест, который официально признали и власти. Концепция «двор без автомобиля» предусматривает, что все внутренние дороги закрыты для въезда и машины должны парковаться по периметру. Однако действующих парковок оказалось недостаточно – машины в вечернее время стоят на полосах для движения, на остановках, на пешеходных зонах и даже на стоянке расположенного неподалёку магазина.
Осенью 2023 года застройщик должен ввести ещё четыре дома 4-й очереди на 508 квартир. При этом неофициально обсуждается и строительство двух домов 5-й очереди на 144 квартиры.
Чтобы ввести дома 4-й очереди и в целом решить вопрос с парковками, на отсутствие которых постоянно жалуются горожане, в мэрии Белгорода и Минстрое 14 августа провели общественные обсуждения.
Вице-мэр Белгорода Василий Голиков заявил, что уже в 2023 году власти готовы построить сначала 81 парковочное место, а затем ещё 150 – их строительство планируют завершить в октябре. Кроме того, мэрия проанализировала уже существующие парковки и нашла дополнительные места для их размещения – вместе с озвученными Голиковым планами это даст микрорайону 658 машино-мест. Их предложили разместить как внутри застройки, так и по периметру Новой Жизни.
Против 5-й очереди
Несмотря на то что предложенный проект существенно увеличит количество парковочных мест, жильцы резко выступили против нового проекта.
Дело в том, что на представленном мэрии плане были размещены дома 5-й очереди. Ранее на встрече с мэром Валентином Демидовым жильцы уже выступили против их строительства и просили перенести площадь для застройки через дорогу (на ул. Белгородской сирени), на сторону ботанического сада БелГУ. Представленные же дома размещаются как раз на площадке, которая изначально была в проекте отдана под 389 парковочных мест. Владельцы квартир в Новой Жизни уверены, что строительство 5-й очереди только усилит коллапс в микрорайоне.
«Вы хотите построить 5-ю очередь и лишить нас парковочных мест. Если убираем 5-ю очередь, мы выиграем места и решаем проблему, и тогда мы зря собираемся. Но в прошлый раз ваш коллега сказал, что мы будем встречаться до тех пор, пока мы не одобрим проект 5-й очереди», – отметила жительница Новой Жизни Лариса.
Василий Голиков сказал, что земля под предполагаемые дома 5-й очереди принадлежит Дирекции Юго-Западного района и она пока не уведомляла о желании строить 5-ю очередь.
«Пока жители микрорайона не решат, как он должен развиваться, размещение никаких объектов тут не допускается. Жители должны одобрить схему развития микрорайона, в том числе парковочного пространства. Это как раз те градостроительные процедуры, о которых мы с коллегами говорим, – заявил Голиков. – Есть земельный участок, который находится в орбите внимания Дирекции ЮЗР – на сегодня каких‑либо заявлений о выдаче разрешений на строительство 5-й, 8-й или 29-й очереди не поступало. Поэтому говорить о каких‑то очередях нельзя, пока жители не решат, как микрорайон должен развиваться. Предложенный нами проект вы можете вдоль и поперёк рассмотреть, но он позволяет в существующей застройке разместить 660 машино-мест».
Гендиректор Дирекции ЮЗР Игорь Умнов отметил, что даже по старому проекту площадка на 389 мест (где могут разместить дома 5-й очереди) не решала проблему с парковками жителей 4-й очереди, так как квартир в ней 508 и на каждую нужно как минимум по одному машино-месту. При этом он подтвердил, что решение по 5-й очереди ещё не принято.
Жильцы заявили, что они откажутся согласовывать проект, на котором указаны дома 5-й очереди. Министр строительства Оксана Козлитина трижды ставила вопрос на голосование и всё время получала отрицательный ответ большинства.
«Мы против строительства 5-й очереди. Все, кто здесь находится. Она нам не нужна, – заявил представитель жильцов Александр. – Вы нам показываете 5-ю очередь, но мы против. Те парковочные места, которые вы нам предлагаете, – это хорошо. Но пусть они будут и здесь, как изначально планировалось, – там, где нарисованы дома 5-й очереди. Это нас устроит».
«Будем встречаться по понедельникам»
В Минстрое и мэрии не смогли ответить, в какой стадии проработки находится вопрос переноса 5-й очереди на другую площадку. При этом Оксана Козлитина заявила, что чиновники теперь будут еженедельно встречаться с жителями Новой Жизни, пока не согласуют проект дополнительных парковок.
Также жильцы 4-й очереди проекта потребовали назвать дату, когда им выдадут ключи от квартир: срок сдачи домов уже несколько раз переносился.
«Когда нам отдадут ключи? Мы уже чувствуем себя как на «поле чудес», – заявили они.
По словам Оксаны Козлитиной, нужно провести общественные слушания и ряд процедур, – в итоге ключи планируют выдать новосёлам не раньше ноября.
Василий Голиков сообщил, что через неделю мэрия представит сразу четыре варианта размещения парковок на выбор жильцам Новой Жизни. При этом уберут ли из этих проектов дома 5-й очереди – пока неизвестно.
В комментарии журналистам Оксана Козлитина отметила, что в ходе обсуждения вопрос переноса площадки для 5-й очереди чиновники не стали сильно комментировать, так как сейчас там строится кольцевой водовод и после его возведения там появятся санитарно-защитные зоны. Проектировщики пока не могут сказать, удастся ли вписать в оставшийся участок два дома. Вопрос ещё прорабатывается.
Председатель ТОС «Новая жизнь» Александр Козин посетовал, что ему проект размещения парковок предоставили за час до обсуждений и люди не смогли детально с ним ознакомиться.
В то же время он заявил, что в итоге жители высказали своё мнение, вполне однозначно отклонив предложение мэрии. Козин подчеркнул, что власти должны предоставить официальные планы со сроками, перспективами строительства и источниками финансирования – это должен быть компромиссный документ, который будет понятен жильцам.
Пока же вопрос остался открытым.
Сергей Шевченко