Профессия – Родину украшать. За что белгородцы Страховы любят и ценят свою работу
13 августа – День строителя. О строительной династии рассказывает «Белгородская правда»
-
Статья
-
Статья
Трудовая династия – это гордость и бесценное богатство любой отрасли. Профессиональные навыки, особенности и специфика разных видов работ передаются от родителей детям и усваиваются ими с ранних лет. Это позволяет от поколения к поколению развивать, углублять и оттачивать мастерство. Семейные династии крепко цементируют надёжность трудовых коллективов чувством профессионального долга и личной ответственностью.
В родной стихии
Машинист мостового крана Галина Страхова родилась в Прохоровском районе. Окончила там школу и, влекомая тягой к большим (в буквальном смысле) свершениям, выучилась в ПТУ-4 Белгорода на крановщицу. Такому решению способствовали рассказы односельчанки, которая уже прошла подобный путь и оказалась в строительстве как в родной стихии.
«Во время учёбы проходили практику на заводе «Энергомаш», где нам и предложили остаться работать, – вспоминает Галина Тимофеевна. – Был это 1984 год. Там я трудилась до декрета, потом пришлось уйти, так как с маленьким ребёнком в две смены работать было невозможно».
До 1997 года Галина Страхова трудилась на заводе ЖБИ-4 – там с графиком было полегче. Но вот в стране начались экономические трудности. И ЖБК-1 стал для неё оплотом стабильности на долгие вот уже 26 лет.
«И зарплата здесь была повыше, и её задержек почти не было, – вспоминает крановщица. – А главное – работа интересная. Как раз в том году мы запустили ЦМИ – цех мелкоштучных изделий с немецким производственным оборудованием. Белгород приступил к активной повсеместной укладке тротуарной плитки, которая известна теперь по всей стране».
Даже на Шпицбергене
Спрос на железобетонные изделия в то время упал в разы, поэтому срочно приходилось искать новые виды деятельности. На заводе нашли решение – создание собственного строительного комплекса и выпуск сопутствующей продукции.
«Очень интересная была эпоха, хотя непростая и даже трудная, – вспоминает Галина Тимофеевна. – Работали в три смены, очередь машин за плиткой круглосуточно стояла огромная. Но с пуском второй производственной линии стало полегче».
Новая продукция быстро нашла спрос за пределами области. Первыми с белгородской плиткой познакомились Курск, Краснодар и бурно развивающиеся черноморские курорты: Сочи, Геленджик, Анапа и другие.
География поставок постоянно расширялась: от Ростова-на-Дону до Архангельска… Также украсила плитка олимпийские объекты горнолыжного курорта «Роза Хутор».
«Казалось бы, нет в этой работе ничего особенного, – рассуждает Галина Страхова. – Поднимай изделия да опускай. Но как не гордиться тем, что нашей продукцией мы украшаем свою страну? Всего за 25 лет с применением плитки благоустроено более 20 млн квадратных метров территории. Это улицы, площади, парки, социальные, культурные объекты, жилые кварталы. И не счесть, сколько украшено частных подворий и коттеджей. Наша плитка есть даже на Шпицбергене!»
На линии, где производят плитку, выпускают и стеновой камень. Из него возведено почти 1 млн квадратных метров жилья и социальных объектов.
Тут хорошо и стабильно
38-летний Евгений Страхов – сын Галины Тимофеевны. В отличие от мамы он уже коренной белгородец. Учился в ПТУ-6 на каменщика, паркетчика. С заводом, где мама работала, познакомился ещё до армии – проходил здесь практику.
«После службы недолго поработал на стройке, – вспоминает Евгений Страхов. – И летом 2006 года окончательно определился, устроившись на ЖБК-1 всерьёз и надолго. Предложила мама, говорит: приходи, тут хорошо и стабильно».
Евгений Юрьевич из тех, кого называют на все руки мастером. Ещё в 2007–2008 годах вместе с отцом построил для своей семьи дом.
На заводе выучился на крановщика – при необходимости подменяет коллег. А основная профессия – стропальщик.
«Задача стропальщика – правильно зацепить грузы для подъёма в зависимости от их типа, массы, конфигурации, – объясняет Евгений. – У нас есть специальные захваты, траверсы – на каждый продукт свой захват. Попутно следим за тем, чтобы товар не повредился в результате подъёма, строго соблюдаем технику безопасности».
Мама дополняет рассказ сына:
«Работаем вместе: я вверху, он внизу. На одном складе. Загружаем продукцией вагоны, которые расходятся по 50 регионам России. Для меня это значит то, что часто вижусь с сыном, живём‑то мы порознь: у него своя семья».
Наталья Страхова, невестка Галины Тимофеевны, тоже на заводе крановщица. С ней не удалось увидеться: их с Евгением разводят по разным сменам, чтобы дома кто‑либо сидел с детьми. Их двое: сыну – 11 лет, дочери – 8.
«Руководство относится с пониманием», – комментирует мужчина.
В прошлом Наталья была медработником, но решила кардинально сменить сферу деятельности – и не жалеет. Профессию крановщика она, как и муж, освоила на заводе.
Евгений Страхов чрезвычайно одобрительно отзывается о работе учебного комбината на предприятии.
Там учат разным рабочим профессиям. И не менее одобрительно – о других социальных условиях, возможностях для здорового образа жизни, проводимых спартакиадах, детских праздниках. Сам он давно сдал нормативы ГТО.
«Как нам рассказывают, 1 рубль, вложенный в здоровье работника, даёт от 6 до 20 рублей отдачи в виде повышения производительности труда, дополнительно выпущенной продукции, – сообщает Евгений. – Завод в нас вкладывается и с помощью нашего собственного медцентра, где можно получить самую квалифицированную помощь практически без отрыва от производства. Есть два зала кинезитерапии (это разновидность лечебной физкультуры) со специальными тренажёрами. Моя супруга там прошла курс восстановления».
В День строителя работники предприятия по традиции получат награды, в том числе и семья Страховых. Фотографии Евгения Юрьевича и Галины Тимофеевны поместят на корпоративной и цеховой Досках почёта соответственно, а Наталья получит почётную грамоту.
Олег Гончаренко