Они посланы судьбой. Супруги из Нового Оскола дают приют бездомным кошкам
«Белгородские известия» побывали в семье Михаила и Натальи Поповых, где брошенные животные обретают любовь и ласку
-
Статья
-
Статья
Учителя новооскольской школы с углублённым изучением отдельных предметов не только сеют разумное, доброе, вечное, но и показывают детям пример заботы о братьях наших меньших.
Пантера в миниатюре
На пороге уютного и аккуратного дома Поповых нас встречает настороженный и даже немного суровый Барсик, с виду – настоящий хозяин улицы. В его взгляде так и читается вопрос: «Что за чужаки пожаловали на мою территорию?!» Чуть помедлив, он всё‑таки впускает нас внутрь, мол, заходите, раз уж пришли.
Вместе с Натальей и Михаилом Поповыми у порога нас ждёт грациозная, игривая и очень любопытная Фишка, настоящая пантера в миниатюре. Пока мы здороваемся и знакомимся, она успевает обследовать кофр для фотоаппарата, заглянуть в объектив, ткнуться носом мне прямо в коленки и обнять за ногу своими изящными чёрными лапками.
Я наклоняюсь погладить эту красотку и тону в золотистом сиянии светло-карих глаз.
«Её мы подобрали на улице в конце августа 2022 года, просто у нас часто на детскую площадку подбрасывают котят. Она увязалась за нами и до сих пор не перестаёт радовать. Эта девочка общительная и очень активная, любит наблюдать, как я готовлю. Но если долго на неё не обращаешь внимания, садится рядом, смотрит на тебя, а потом лапкой тихонечко цепляет. Утром, если долго спим, она аккуратно трогает за нос – будит», – описывает повадки Фишки Наталья Попова.
Леди с характером
Между нами с царственным видом укладывается Серафима, явно не желая подпускать меня слишком близко к хозяйке. Глядя на неё, сразу понимаешь: это настоящая леди – в белоснежной пушистой шубе, с чуть надменным взглядом холодных глаз и, чего уж скрывать, с характером.
10 лет назад Симу (так её чаще называют хозяева) подбросили во двор этого дома через забор.
«В общем‑то, с неё всё и началось. До этого у нас было два кота, которых мы брали не с улицы. А Симочка буквально постучалась к нам в двери, и мы её впустили. Тогда был ноябрь, холодно. Как можно бросить её на улице? – Наталья гладит кошку, в которой сейчас уже невозможно узнать замерзавшего и сильно измученного подкидыша».
Михаил улыбается :
«Но характер у неё будь здоров! Если что‑то не нравится – может и отомстить».
Сразу видно, что он души не чает в питомице. Которая, конечно, этим пользуется: любит вставать передними лапами ему на колени и долго смотреть в глаза, требуя то ли внимания, то ли вкусняшку.
К слову, именно из‑за того что Серафима никак не хочет жить под одной крышей с такой же подобранной кошкой по кличке Трешка, той пока приходится квартировать у родственников.
Трешку нашли в мусорном баке зимой прошлого года, отсюда и имя (trash в переводе с английского означает «мусор» – прим. авт.).
«Она очень сильно кричала, а мы не могли её вытащить – лапки примёрзли к баку. Вызвали сына, он помог. А так она очень похожа на Фишку: обе абсолютно чёрные. А ещё все коты у нас молчуны, а Трешка, наоборот, любит пообщаться. И купаться любит: воду в таз набираем, и она сразу туда».
Доверились людям
«Это Цилечка, она пришла к нам сама года два назад, ободранная, лохматая, – Наталья знакомит меня с возникшей словно из ниоткуда трёхцветной и очень пушистой милашкой. – На тот момент она была уже взрослой и очень долго никого к себе не подпускала. Но другие её не обижали. Сначала просто приходила поесть, а потом зашла в дом и осталась. Ещё и котят принесла. Мы с мужем смеёмся и говорим, что наши кошки уже сами начали приводить сюда тех, кому нужна помощь», – улыбается Наталья.
Живой пример тому – грустный и явно натерпевшийся бед кот Кефир. За всю нашу беседу он так и не поднялся со своего места на диване и только горестно вздыхал.
«Он пришёл в декабре прошлого года, тогда морозы были. Я месяца два не отходил от него. А он кашлял, но в дом не хотел. Потом решился. И видно же, что он старичок уже, из‑за этого его и выбросили, – пока Михаил подбирает слова для дальнейшего рассказа, его супруга добавляет: – Кот был в ужасном состоянии. И довериться нам, видимо, решил от безысходности, потому что сил уже не оставалось. Долго лечили его, антибиотики до сих пор колем. Сейчас он уже немного окреп и даже, видите, посторонних не боится, не прячется, а раньше забивался в уголочек. Зато теперь любит спать с нами».
«Так ты ничья! Пошли тогда к нам!»
«Несколько лет назад у нас одновременно жили 13 кошек. Просто так сложилось – много их выбрасывали в то время. Мы ведь специально их не ищем, они сами на нашем пути появляются. Вот один из случаев. Мы с дочкой шли мимо мусорных баков и услышали, как кричит котик из‑под расположенного рядом люка. Думаем: ну не вытащим мы его. Дошли до дома и сразу же вернулись. Мужчины помогли достать котёнка и отдали мне. Он вцепился в меня коготками – не оторвать. Так появился у нас новый котик, шестой по счёту на тот момент. Мы его назвали Пин и отдали в добрые руки. Сейчас он живёт в Великомихайловке», – вспоминает Наталья.
Потом рассказывает, как в центре города подобрали красивую сибирскую кошку. Сначала даже подумали, что она домашняя, просто вышла на прогулку.
«На следующий день поехали на рынок, смотрим – а она прячется между машинами. Я говорю: «Зая, так ты ничья! Пошли тогда к нам!» Но она, конечно, тоже с характером была – с Цилей никак они не уживались. Забрали её у нас случайно: приехали за другой, а она сама вышла к гостям», – дополняя друг друга, говорят Поповы.
Так и пристроили часть своего пушистого семейства. Насколько оно вырастет в ближайшее время, предположить сложно. Зато с уверенностью можно сказать, что большие добрые сердца Михаила и Натальи с радостью обогреют любого усатого бедолагу, оказавшегося на улице.
«Мне ещё мама рассказывала: если в дом кошка приходит сама – значит возвращается душа вашего умершего родственника. Просто так они не придут. А раз это судьбой послано, мы не спорим».
Елена Коржова