Белгородцам рассказали, куда жаловаться на водителей автобусов
-
Новость
-
Новость
Министр транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко пояснил, что за каждый доказанный случай курения водителя или разговора по телефону за рулём перевозчики выплачивают крупные финансовые штрафы.
С 1 января 2023 года маршруты Белгородской агломерации обслуживает не только подконтрольная правительству области Единая транспортная компания, но и шесть других перевозчиков, включая частные компании.
Начальник отдела организации перевозок правительственной структуры «Организатор пассажирских перевозок Белгородской области» Маргарита Боброва рассказала, что в компании работает круглосуточная диспетчерская, которая отслеживает работу всего пассажирского транспорта по спутниковым данным в онлайне и отвечает на вопросы, которые возникают у пассажиров по любым направлениям перевозок. Именно сюда можно жаловаться на работу любых перевозчиков.
«Специалисты круглосуточно отвечают на телефонные звонки. Могут подсказать даже, приблизительно в какое время должен подъехать автобус к той или иной остановке. Поэтому прошу белгородцев звонить (4722) 23–29–25, если есть какие‑то предложения или замечания. Бывают жалобы по вопросам оплаты. Мы просим пассажиров оставлять контактные телефоны, иногда требуется номер банковской карты, чтобы связаться с банком», – рассказала Боброва.
Также на сайте организации есть форма для обращений, куда можно прикладывать файлы, которые помогут контролёрам найти нарушителей.
Министр автодорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко попросил белгородцев сообщать о нарушениях со стороны перевозчиков, в том числе если водитель курит во время рейса или разговаривает по телефону.
«Единственная просьба – нужна конкретика: нужен маршрут и время нарушения. Пассажиру не нужно знать, какой перевозчик выполняет рейс, достаточно номера маршрута и времени, а коллеги уже найдут его и примут меры. Если будет фотография нарушения – это большой плюс для того, чтобы принять санкции к перевозчику», – подчеркнул министр.
Сейчас, по словам Евтушенко, в Минтранс поступает много обращений без времени и координат нарушений, что не позволяет выставить штрафы. В то же время любое доказанное нарушение повлечёт существенные финансовые потери для транспортных компаний.
«Это всё прописано у нас в договоре с ними. За каждое нарушение они получают финансовые штрафные санкции, которые, естественно, в разы превышают стоимость неоплаченного проезда и так далее. Поэтому нам нужна от пассажиров обратная реакция. У компании – заказчика перевозок есть свои контролёры, которые ежедневно работают на маршрутах. Но понятно, что каждый день на рейсы выходят более 500 автобусов и отследить работу каждого они не могут. Поэтому наша общая ответственность – навести порядок в общественном транспорте», – добавил он.
Сергей Шевченко