Всегда в строю. Чем 364 дня в году занят Дед Мороз из Корочанского района
Почему дети верят в прудковского зимнего волшебника, выяснили «Белгородские известия»
-
Статья
-
Статья
О жизни Деда Мороза мы знаем немного. Лишь раз в году он является на большие праздники, исполняя наши заветные желания. А чем занят в остальное время, о чём болит его душа, есть ли у него хобби и что человеческое ему не чуждо? Тайны своей обыденной жизни поведал нам один из белгородских Дедов Морозов, по совместительству ‒ директор корочанского Проходенского культурно-спортивного комплекса Александр Малышев.
Ты запомни, сынок
В тихом селе Прудки под столетним дубом стоит его родительский домик. Возраст дерева Александр Ильич запомнил благодаря маме, которая всё время напоминала: «Дуб посадили в 1910 году». Чего только ни перевидал зелёный старожил в свою бытность: и белогвардейскую конницу, и немецких оккупантов, и босоногих голодных ребят, собиравших под ним после войны жёлуди – для облесения района.
Сегодня его могучие ветви раскинулись так широко, что герои пушкинского лукоморья чувствуют себя на них в родной стихии: русалку, учёного кота и сундук с кладами культработник поселил здесь недавно. А ещё раньше дуб облюбовала белочка, у которой вместо дупла деревянный домик. Прибежит, выведет бельчат (в этом году пятерых принесла) и вновь убегает по своим беличьим делам.
Он настоящий!
Так что атмосфера дед-морозовского подворья самая что ни на есть сказочная. А уж когда наденет Александр Малышев свою шикарную шубу, стукнет оземь тяжёлым посохом да закричит: «Аге-гей!», кажется, прямо сейчас из‑под земли выскочит тройка лошадей да понесёт его по небу. Он настолько гармоничен в этом образе, что, не сомневаемся, ‒ в такого Деда Мороза дети верят.
«Абсолютно, – подтверждает Александр Ильич. ‒ Дети же у нас просвещённые – кто верит, кто не верит в нас со Снегурочкой. Но, завидев меня, кричат: «Он настоящий, настоящий!» Или прижмётся какой‑нибудь малыш и руку мою отпускать не хочет, в глаза заглядывает, всё пытается о своей жизни рассказать».
Яблочный шеф
Поздравляет наш герой своих сельских ребят, выезжает на парад Дедов Морозов в Белгород, где не только развлекает честной народ, но и… продаёт конфетные яблочки. Вообще яблоки – это одно из увлечений Малышева в свободное от праздничных хлопот время. Фрукты он карамелизует в цветном сиропе, а ещё сушит. Делает это особым, старинным способом в трёх специально сложенных печах-сушилках, которые топятся дровами, отчего вкуснее его сушки в окрестностях нет.
«Засыпаю в одну по 45–50 вёдер резаных яблок и груш. Она устроена особым образом: над топкой железные листы, а сверху укладывается металлическая сетка. К такому устройству народ пришёл где‑то в 1980-е годы, а до этого сушили фрукты в земляных печах: рыли яму и в ней костёр устраивали, а сверху вместо сетки клали веточки орешника. Мою же сушилку нужно топить беспрерывно сутки, а то и двое. Кусочки яблок не перемешиваю, а примерно через сутки начинаю снизу выбирать», – делится технологией Александр Малышев, наливая по чашкам компот из своих заготовок ‒ божественный напиток!
Под звуки старинного марша
Ещё одно увлечение пришло к нему года два назад: задумал Александр создать на своём подворье музей старинного быта. Коллекция будущих экспонатов для него растёт и множится на глазах. Сегодня в ней утюги, мебель, печные заслонки, рубели. На «десерт» хозяин заводит для нас патефон, и металлическая игла извлекает из толстой пластинки характерный, немного трескучий и глуховатый звук песни «Мальчишки», что Иосиф Кобзон исполнил в 1968 году: «Когда протрубили тревогу в любимом краю, застыли мальчишки в суровом солдатском строю».
Всегда в строю
Песня для нынешнего настроения нашего героя совсем не случайная.
«Я советский человек, воспитали нас так, что Родину защищать нужно. И как только началась СВО, в свой 61 год хотел пойти добровольцем, комиссию в военкомате прошёл. Пока не взяли, поэтому сейчас занимаюсь в местном отряде ополчения», – говорит Александр Малышев.
Одновременно вместе с односельчанами он собирает для военнослужащих гуманитарную помощь, гордится, что люди откликаются, несут плоды своих трудов: от консервации до мешков с картошкой.
Александр Ильич понимает сегодня свою мужскую и культурно-просветительную миссию так: быть на передовой тех обстоятельств, которые помогут приблизить нашу победу, ведь она самый вожделенный праздник, о котором мечтают и взрослые, и дети.
Ольга Бондарева