Эрудит из «Красного пуфика». Как белгородец Сергей Ерофеев выиграл в игре «Слабое звено»
Об этом узнали «Белгородские известия»
-
Статья
-
Статья
Сергей Ерофеев – менеджер отдела закупок компании, которая продаёт подшипники. Он играет в интеллектуальные игры с 2017 года, с тех пор как в Белгороде появились первые квизы. Сергей участвовал в «Что? Где? Когда?» и недавно победил в телеигре «Слабое звено».
Тульские кипятильники
— Сергей, как вы попали на телеигру «Слабое звено»?
— Чтобы попасть на «Слабое звено», необходимо пройти отбор, который состоит из двух частей. Вначале нужно ответить на вопросы в анкете, потом сделать небольшую видеопрезентацию. Никто не знал, что я на игру поехал, даже брату рассказал, только когда вернулся в Белгород.
— Долго ждали вызов?
— Да. После первого этапа отбора мне позвонили только через несколько месяцев и задали ещё 20 вопросов, из них я ответил на 17. В первом отборе тоже 20 вопросов, и на каждый у тебя только 20 секунд. То есть всё очень быстро происходит. Отбор я прошёл в мае 2021-го, а вызвали только в апреле этого года.
— Как думаете, почему так долго?
— Дело в том, что передачи снимают пулом. Была большая пауза, и вот в 2020 году «Слабое звено» стала делать студия 2Б, она также снимает «Свою игру», а потом продаёт передачи телеканалу «Мир». 15 апреля было три съёмки, я был во второй, а передачу показали 24 июня. Кто‑то отвечает на вопросы, кто‑то нет. Смешно было, когда один парень в начале игры на вопрос, что за музей водонагревательных приборов находится в Туле, ответил: «Кипятильники». В финал я вышел с Анастасией.
«Я был уверен в себе»
— Какой вопрос для вас в игре был самым сложным?
— В финале моей сопернице досталась загадка про нос. Это был самый сложный вопрос. Вообще, я ответил за 7 раундов на 24 вопроса из 28, а в финале на 2 из 3.
— Тяжело ли говорить «банк» и есть ли досада от того, что скажете это слово, а следующий вопрос оказывается элементарным?
— Я практически не говорил «банк», только когда заканчивалось время раунда и я понимал, что ответить не успею. За всю игру положил в «банк» только две тысячи. Кто‑то рискует, а кто‑то нет. Я был в себе уверен, поэтому во время раунда «банк» не говорил.
— На что потратите выигрыш (176 тысяч рублей – прим. авт.)?
— Как в том анекдоте: раздам долги, а остальные подождут.
«Что? Где? Когда?» – лучшая игра
— Вы собирались ехать за победой, откуда такая уверенность?
— Я понимал, что с такой подготовкой на играх у меня есть все шансы на победу. Наш интеллектуальный клуб в Белгороде проводит телевизионную и спортивные версии «Что? Где? Когда?» (ЧГК), «Свою игру», квизы. Поэтому в «Слабом звене» легко выступать: там много вопросов из школьной программы. Белгородские квизы даже сложнее, чем «Слабое звено»: у нас больше вопросов на логику, а не на знание.
— Пример приведёте?
— Был вопрос, как пишется Южно-Сахалинск. Я ответил, что слитно, потому что сам я из Верхнеуральска. Если ты не знаешь ответ, то ничего не сделаешь. Без эрудиции там делать нечего. В каждой команде есть отдельные эрудированные люди. Вот я играю в «Красном пуфике», и там эрудит именно я. Есть те, кто набрасывает идеи, кто может все данные вместе собрать и выдать ответ, а есть человек, который отвечает за что‑то конкретное – это исторические или литературные события.
— А что скажете про квизы, которые весьма популярны в Белгороде?
— Квиз – разминка перед серьёзными играми. Это барное развлечение. Я не считаю их серьёзными, ЧГК и «Своя игра» – главные игры для меня. Спортивное ЧГК вообще самая интересная интеллектуальная игра. Люди порой смотрят друг на друга и не понимают, о чём речь. А через минуту они выдают правильный ответ, и этот волшебный момент вспышки прекрасен. Именно в процессе мозгового штурма накидываются идеи, и из них появляется правильный ответ.
Александр Куликов