Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 июня 2022,  18:24

Мэрия Белгорода откладывает решение об увеличении числа платных парковок

Мэрия Белгорода откладывает решение об увеличении числа платных парковокФото: Олег Гончаренко
  • Новость
  • Новость

Градоначальник заявил, что запланированного расширения площади платных парковок с 1 июля не случится – мэрия берёт паузу в этом вопросе и будет обсуждать его с жителями на слушаниях.

Как ранее сообщала «БелПресса», с 1 июля 2022 года в Белгороде платными должны были стать ещё 402 парковочных места (сейчас в городе 3,3 тыс. платных машино-мест).

Это новые площадки в центральной части города на ул. Преображенской, на Народном Бульваре, на ул. Николая Островского и на Белгородском проспекте. Но такое решение вызвало критику белгородцев, которые привыкли ставить машины на бесплатные парковки, а теперь, как предполагалось, они станут платными. Из‑за высокой цены для резидентов приобрести абонемент для них также оказалось весьма накладно (от 15 до 25 тыс. рублей в год).

Спустя три недели мэрия согласилась, что для расширения платных парковок нужно провести более детальные и сложные расчёты, поэтому 1 июля всё останется по‑прежнему – количество платных мест не увеличится.

 

Мэрия Белгорода откладывает решение об увеличении числа платных парковок - Изображение Фото: Олег Гончаренко

 

Антон Иванов поручил департаменту городского хозяйства и «Белгородскому парковочному пространству» переработать стоимость парковок и утвердить её с депутатским корпусом. 

«Поскольку это будет на июльской сессии [горсовета], то расширение парковочного пространства мы переносим минимум на 1 августа. В целом, я думаю, чтобы провести мероприятия по инфраструктуре и увеличить платные парковки не поэтапно, а целиком, то мы будем расширять парковочное пространство к 1 октября», – сообщил глава городской администрации на брифинге 20 июня. 

Он подчеркнул также, что благодаря этому у резидентов будет больше времени на переоформление своих парковочных мест. Во‑вторых, можно будет провести больше обсуждений с горожанами.

Платное парковочное пространство в Белгороде будет расширяться из центра на периферию, в том числе в спальные районы. Платные парковки в разных частях города дифференцируют по стоимости. 

 

Мэрия Белгорода откладывает решение об увеличении числа платных парковок - Изображение Фото: Олег Гончаренко

«Понятно, что порой планировочные решения в городе действительно вынуждают людей парковаться на улицах, у них нет своего места. И мы будем прорабатывать стоимость по каждой территории, по каждой зоне. Мы должны понимать: муниципальная улично-дорожная сеть должна быть платной. И все эти средства будут тратиться на благоустройство города. Уже в этом году мы сделаем отчёт», – отметил Иванов.

Как отметил Иванов, стоимость резидентских парковочных мест в Белгороде завышена более чем в 10 раз.

Исполняющий обязанности директора «Белгородского парковочного пространства» Сергей Мещеряков подчеркнул, что методики расчёта стоимости скорректируют в сторону уменьшения, по аналогии с другими городами. 

Ранее в мэрии планировали в конечном итоге довести число платных парковок в городе с 3,3 до 4,2 тыс. мест для разгрузки города и увеличения оборачиваемости востребованных парковочных мест, прежде всего в центре.
Мещеряков привёл в пример участок ул. Преображенской между ул. Князя Трубецкого и Николая Чумичова:

«Здесь платные парковки чередуются с бесплатными. Мы видим, что на платных местах оборачиваемость до 120 машин в день. А на бесплатных местах чей‑то автомобиль может стоять на протяжении целого дня. Мы хотим [вводить платные парковки], чтобы все люди, которые приезжают сюда по делам, смогли воспользоваться этой парковочной зоной».

Мэрия Белгорода откладывает решение об увеличении числа платных парковок - Изображение Фото: Олег Гончаренко

 

Участки улиц, где в итоге появятся платные парковки, выбрали по их загруженности.

«На Харгоре это ул. Костюкова, где технологический университет, поликлиника № 6, – пояснил Иванов. – В северной части города – ул. Николая Островского у центрального парка, ул. Некрасова у областной больницы, в западной – ул. Победы, Пушкина. То есть те улицы, которые забиты постоянно трафиком, где невозможно припарковаться, где действительно нужна оборачиваемость».

При этом платное парковочное время везде сократят до рабочих часов – с 8:00 до 18:30 (сейчас до 20:00).

Сергей Мещеряков уверен: проводимая политика приносит нужный результат:

«У нас есть снимки одних и тех же участков улиц центра Белгорода 2010 и 2021 года. Мы видим: ситуация действительно изменилась к лучшему».

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×