Ободрить и утешить. Зачем супруга яковлевского священника ведёт свой блог
Анна Задорожная рассказала «Белгородским известиям» о том, как пришла к православию, а потом – к блогерству
-
Статья
-
Статья
Источником доброты, правды и хорошего настроения для 5 тысяч подписчиков в «Инстаграме» является блог Анны Задорожной, супруги священнослужителя яковлевского прихода отца Антония. Позитивная, лёгкая девушка выбивается из привычного образа строгих и консервативных матушек. Покоряет своей искренностью, вызывая доверие у всех, кто её смотрит и читает.
О вере
«Я выросла в обычной сельской семье с большим подсобным хозяйством, круговертью забот и в храме за детские и юношеские годы была раза три. Пришла туда будучи студенткой музучилища, чтобы получить певческую практику. Постепенно, день за днём, через православные праздники, общение с прихожанами и батюшками, я стала понимать, чего понастоящему хочет моя душа. Так в 16 лет я осознанно стала верующим человеком. А на клиросе пою до сих пор, но теперь в храмах, где служит батюшка».
О семье и любви
«Со своим мужем я познакомилась в той самой церкви. Он был семинаристом, учился в Белгороде и, когда приезжал на выходные, приходил туда на службу, очень хорошо общался со всеми, кроме меня. Я набралась храбрости и добавилась к нему в чат, посылала какие‑то сообщения, на которые не было ответа. А однажды он как бы случайно набрал мой номер и пригласил погулять. Так началась история нашей любви, которая 11 лет назад привела к венчанию. Что касается семейных отношений, то батюшка — старший сын родителей, привык обо всех заботиться и руководить. Я же младшая, для всех всегда ребёнок. Так что наши семейные роли очень гармонично сложились: я прислушиваюсь к его мнению, уважаю, ценю, а батюшка со своей гиперответственностью меня оберегает и направляет.
Вообще, я знаю, что, когда человек любит, он свернёт любые горы. Это основополагающее чувство. При этом считаю, что от любви не надо ждать никакой жертвы. Она существует вопреки всему. Бывают пары, в которых один любит, а другой позволяет себя любить. Это, на мой взгляд, больные отношения, потому что в один прекрасный момент у того, кто любит и не получает взаимности, наступит разочарование. Если все стороны равно отдаются чувствам, уступают одинаково, только это имеет смысл и гарантирует долгую связь между людьми. Такая любовь сохранит семью, как бы не складывалась жизнь».
О стереотипах
«Поскольку я не ходила в храм, то и не представляла, как должна выглядеть матушка, у меня не было никаких штампов в голове. Единственное, что я знала о положении жены священника, так это то, что ко мне всегда будет повышенное внимание. И уровень этой ответственности меня страшно пугал. К тому же, первый приход, куда направили батюшку, был сельским. Много лет там служил один священник, сложился определённый уклад, и матушка при нём была классическая — с множеством детей, строго одетая, всегда при батюшке в храме.
Я же в свои 18 лет резко диссонировала с этим привычным для людей образом. Так что сначала у меня было немало поводов почувствовать, что я какая‑то неправильная матушка. Но постепенно, общаясь с прихожанами, стала замечать, что интересна людям, многие стремятся со мной пообщаться, чем‑то поделиться, и страхи ушли».
О материальном
«Не буду сейчас углубляться в детали, но о финансовом благополучии священников сложено немало стереотипов. И мало кто видит, что всё даётся нам тяжёлым трудом. Мы держим подсобное хозяйство, большой огород, работаем вне церкви. Я считаю, что любой труд, который не противоречит заповедям, не позорный. Поэтому осознав, что не смогу работать учителем музыки, пошла диспетчером в такси. И очень благодарна этой работе за школу, которую там прошла. Я ведь раньше чуть что — в слёзы. А тут у тебя 10 ругающихся водителей, 100 звонков клиентов, ни одной свободной машины, и ты хоть обрыдайся, никто, кроме тебя, эту ситуацию не разрешит. Ты понимаешь, что это твоя смена и ты получаешь за это деньги. Такая закалка стрессоустойчивости! Сейчас я посменно работаю в ресторане японской кухни, и это уже другой опыт — тоже очень ценный».
Про самооценку
«Я родилась 5 марта, а у папы день рождения 6-го, так что всю жизнь иду под лозунгом «папин подарок». Несмотря на большую занятость, родители нами, тремя детьми, занимались. И росли мы в любви и ласке. Но при этом в школе я не была выдающейся ученицей, любимицей учителей и активисткой. Если вставал выбор между помощью маме по хозяйству и походом на какое‑то общественное мероприятие, я выбирала первое.
Наверное, поэтому после школы во мне упрочилась мысль, что мне нечего дать этому миру. Интерес к своей персоне ощутила только после замужества, чему очень удивилась. Но самым поразительным для меня стало открытие, что люди читают мой блог, просят совета, делятся личным. Я полгода к этому привыкала».
Личный дневник
«Батюшка организует паломнические поездки, а я его сопровождаю. Именно с них и начались мои заметки в «Инстаграме»: я захотела показывать людям, куда мы ездим, и места, которые они, вероятно, никогда не увидят лично. Интересно, что до этого я всегда вела рукописные дневники, поэтому и к блогу подошла как к личному дневнику, в котором нет хвальбы и самолюбования, а только мои впечатления и размышления. Наверное, поэтому он нашёл у людей отклик и за год от 62 подписчиков, с которых я начинала, дорос до нынешних цифр.
Конечно, я много училась, брала курсы: ведь это всё не просто так — взял телефон и снимать начал, нужно понимать, как правильно это делать. И заодно преодолевала себя. Сначала просто писала, потом начала записывать кадры со звуком, а уж когда решилась показать себя в эфире — это был подвиг для меня. Так что позывной моего аккаунта — «отважный блогер-трусишка» — очень красноречивый. Кстати, поддержки в этом деле, кроме как от сестры и батюшки, у меня нет. И когда он говорит: «А вот молодец», для меня это очень важно.
В целом у меня мало хейтеров на страничке, в основном приходят тактичные люди. Но у каждого своё понимание дозволенного, и с этим приходится мириться, учиться прорабатывать чужую агрессию. При этом чем шире становится моя аудитория, тем больше я понимаю, насколько важно контролировать то, что от тебя исходит. Я, например, ситуацию вижу по одному, а человек заходит и видит другое. Поэтому я стараюсь предусмотреть разные реакции. Это и в целом хороший навык по жизни.
Конечно, у меня есть внутренние этические правила ведения блога. Я, например, не выношу личные дела на общий суд, поскольку считаю, что жизнь блогера не должна быть сериалом.
От «Инстаграма» у меня есть маленькая статья доходов, когда ко мне обращаются авторы небольших страничек и просят их прорекламировать. Но я не для всех это делаю. Для меня важно, чтобы человек был близок мне в основополагающих вещах, поэтому я сначала наблюдаю за ним, и если мне по душе, соглашаюсь. Самое ценное, что я получаю от общения в блоге, — это доверие и благодарность людей. Моё кредо в аккаунте шутливое: «Анюта, в доску своя Матуся», и оно, как оказалось, снимает барьеры, когда люди хотят поговорить, поделиться. И если могу им помочь, ободрить, утешить, я это делаю».
Про машины
«Я за рулём 11 лет. Вожу уверенно, в паломнических поездках у батюшки на подстраховке. Обожаю машины и технику в целом. Это прям моё-моё. А ещё люблю петь, когда куда‑то еду. Кстати, первые сторис училась снимать именно с пения за рулём. И спасибо всем, кто меня тогда поддержал».
О собаках
«На своей страничке я показываю своих собак — у нас их две, обе девочки-водолазы Ёлка и Герда. Герду я подарила супругу, поскольку он мечтал о большой собаке. У Ёлки история трагическая. Она попала в руки владельца, который однажды просто закрыл её в доме и уехал, обрёк, по сути, на голодную смерть. Когда её нашла неравнодушная женщина, от собаки остались кожа да кости. Нам предложили взять её к себе. Я её выходила, и теперь это мой самый преданный друг».
Записала Ольга Бондарева