В Белгородской области планируют в несколько раз увеличить объём ямочного ремонта
-
Новость
-
Новость
На следующей неделе для этого заработают 4 асфальтовых завода.
Сейчас для ямочного ремонта используют специальные установки – рециклеры. В мобильные ёмкости объёмом чуть меньше 1 тонны загружают застывшие асфальтобетонные брикеты, разогревают до 200 градусов и этой смесью из битума и щебня заливают ямы.
Другой способ – использовать асфальтовый завод. Это комплекс агрегатов и механизмов, которые готовят асфальтобетонную смесь. Комплекс включает места хранения инертных материалов, битума, минеральных порошков, добавок, сушильные установки и агрегаты для промывки щебня.
Таких заводов в области 4: в Валуйках, Красногвардейском районе и 2 в Яковлевском округе.
«Планируем на следующей неделе запускать заводы и выпускать там литую асфальтобетонную смесь. Это повышает качество смеси и объём работ. В рециклеры загружают меньше тонны, а в заводские установки – 7 тонн. Объём ямочного ремонта увеличим в разы», – рассказал 11 февраля на круглом столе министр автодорог и транспорта Белгородской области Сергей Евтушенко.
Эти заводы находятся в собственности подрядчика, выполняющего дорожные заказы на региональных дорогах. Министр считает, что подобные асфальтовые заводы нужны ещё как минимум в Белгороде и в Старом Осколе.
«Поэтому обращаемся к руководству региона, чтобы рассмотреть вопрос приобретения», – отметил он.
Квадратный метр литого асфальтобетона в Белгородской области сейчас в среднем стоит 1,4 тыс. рублей (в Белгороде – 1,9 тыс.). Летом цена на битум может возрастать в 2 раза.
По словам Евтушенко, за 2021 год с учётом подорожания материала и логистических затрат стоимость дорожного ремонта возросла от 8 до 24 % – в зависимости от видов работ.
Полноценный ремонт дорог в области планируют начать в конце марта – начале апреля.
Сергей Белых