За 1,5 месяца туристский инфоцентр в Белгороде принял 500 посетителей
О том, как провести досуг в Белгородской области, рассказывают в музее народной культуры
-
Статья
-
Статья
Общепринятый в мире указатель с буквой i – от слова information – появился на входе в здание музея народной культуры на Гражданском проспекте, 61.
Должен быть в каждом городе
Указатель свидетельствует о том, что здесь находится туристский информационный центр. Приходя сюда, гости и жители города могут узнать, как интересно провести выходные в ближних и дальних окрестностях, что посмотреть, чем заняться. Или просто – как оптимально выстроить маршрут для прогулки по городу в ожидании поезда.
«Такое учреждение должно быть в каждом уважающем себя городе, – убеждён руководитель Белгородского центра туризма Евгений Ершов. – В прошлом году 27 сентября, во Всемирный день туризма, у нас был создан Центр туризма и гостеприимства Белгородской области (сокращённо – Белгородский центр туризма). Эту инициативу поддержал губернатор. Мы вошли в Национальную ассоциацию туристских организаций, подали заявку на туроператорскую деятельность. И основной нашей целью является формирование и продвижение туристического потенциала нашего региона».
Туризм на любой вкус
С начала работы в тестовом режиме 1 ноября прошлого года в туринфоцентр обратились около 500 человек. С начала января он действует для посетителейв полном формате – без выходных, с 9:00 до 21:00. Здесь рассказывают обо всех существующих видах белгородского туризма – гастрономическом, сельском, патриотическом, активном, промышленном и прочем.
«С нами уже сотрудничают порядка пяти основных белгородских туроператоров, у каждого из которых порядка пяти уникальных маршрутов, – поясняет Ершов. – Мы аккумулируем всю эту информацию и предоставляем тем, кто к нам приходит, пишет и звонит по телефону +7 951 131–00–01. Кроме этого, сами ездим по области, общаемся с главами, формируем новые маршруты».
В центре либо подскажут индивидуальный или семейный маршрут самостоятельных поездок, либо запишут в экскурсионную группу к кому‑то из туроператоров. Наготове к раздаче соответствующая полиграфическая продукция.
Есть и семейный путеводитель по региону.
Центр – посредник
В туринфоцентре стоит информат – интерактивная информационная панель, разрабатывается мобильное приложение – гид по области, устроена выставка старооскольской глиняной игрушки. Продавать сувениры начнут, когда уладят формальности. Все остальные услуги бесплатны.
«Нам, туроператорам, такой центр очень важен, признался руководитель одного из турбюро Иван Попельнюк. – Мы работаем в основном с организованными группами, а сюда приходят большей частью самостоятельные путешественники, которые не знают, куда им поехать. Центр – посредник между этими людьми и нами. Мы собираем таких людей в сборные туры и показываем им достопримечательности Белгородской области».
Некоторые виды активного отдыха не так просто организовать самостоятельно – например, сплав на байдарках или сап-бордах, с ночёвкой в палатках. В туринфоцентре помогут найти и компанию единомышленников, и трансфер. Наконец, групповые автобусные поездки в удалённые районы обойдутся попросту дешевле.
«Не хотим пьянку, хотим интересно»
Белгородский туринфоцентр участвует в массовых событийных мероприятиях. После недавнего фестиваля вареников резко – почти до 800 – выросло число его подписчиков в «Инстаграме».
«Нам написала в директ одна женщина: не успела купить понравившийся ей сувенир, попросила найти продавца. Мы провели определённую работу, нашли этого продавца из подмосковного Серпухова и дали женщине координаты, – рассказал «БелПрессе» консультант туринфоцентра Андрей Розенберг. – А буквально вчера пришла пожилая пара: хотят отметить семейный праздник, но не традиционной посиделкой в ресторане, а необычно. Предложили им поездку в комплекс «Слобожанщина» на западе области. И разработали вариант комплексного тура на восток области – сначала в музей Первой конной армии в новооскольской Великомихайловке, где им предложат «завтрак красноармейца». После – переехать в соседний Тростенец, где предлагают прекрасную народную программу с песнями и угощением, а потом – посетить казачий стан».
Иногородние, по словам Розенберга, интересуются короткими, в пределах двух часов, прогулками по городу.
«Мы их направляем через Соборную площадь», либо по белгородскому Арбату, либо по новой, красивой набережной Везёлки, к опоре ЛЭП в виде герба Белгорода», – говорит консультант.
Требуются англоязычные
Туринфоцентр – один из трёх отделов, существующих в Белгородском центре туризма. Отдел формирования и продвижения туристического продукта разрабатывает поездки и рассказывает о них в соцсетях. Третий – отдел ресурсного обеспечения – занимается формальным вопросами, участием в торгах, закупками и пр.
«Одна из существующих проблем – ищем людей, которые знают иностранные языки и могли бы хорошо рассказывать иностранцам о Белгородской области, – признаётся Евгений Ершов. – Один из таких, например, работает в музее-диораме, мы планируем его привлекать. Но уже есть практика общения с китайскими студентами с помощью мобильного переводчика».
А в ближайших планах Белгородского центра туризма – подписание соглашений с городами, с которыми есть или планируется прямое авиасобщение, на предмет обмена турпродуктами. И бесплатные пешие экскурсии по городу для всех желающих.
Олег Гончаренко