Белгородские дорожники включат в нацпроект «Безопасные качественные дороги» мосты
-
Новость
-
Новость
В 2022 году в Белгородской области обновят 16 мостов, построят 45 км новых дорог и отремонтируют более 530 км.
По словам начальника департамента строительства и транспорта Владимира Базарова, в 2022 году область применит в целом те же подходы к строительству, ремонту и содержанию автодорог. При этом учитывается принцип, который объявил ранее губернатор: смена акцента с количества строящихся дорог в сторону роста их качества, содержания, увеличения гарантийного срока.
«Значительных изменений нет, будем продолжать поддерживать нашу улично-дорожную сеть в том состоянии, в каком она есть, с улучшениями. В приоритете сегодня у нас тротуары, освещение, качество самих дорог, создание безопасных условия для передвижения по ним», – сообщил Владимир Базаров, подводя итоги .
Начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Сергей Евтушенко сообщил о новшестве: с 2022 года в программу работ по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) будут включаться мосты.
«На следующий год определены первые сооружения, которые требуют срочного ремонта, на это будут направлены федеральные средства по нацпроекту. Также в его рамках будем ремонтировать дороги: в нормативное состояние нужно привести 85 % дорог по Белгородской и Губкинско-Старооскольской агломерациям и 67 % региональных дорог. Сейчас идут активные процедуры контрактации, для того чтобы в марте приступить к работам и выполнить их в июне», – рассказал Евтушенко.
Общий бюджет, утверждённый на дорожные работы в 2022 году, составит 13,7 млрд рублей. Планируется отремонтировать 531,5 км автодорог, из них 132,7 км в восьми муниципалитетах – по нацпроекту БКД. Напомним, в этом году в регионе отремонтировали 992,6 км дорог, часть из них включили в программу по просьбам жителей и после обращений к главе региона.
В 2022-м построят около 45 км дорог, в том числе 22 км – в микрорайонах ИЖС. Среди новых объектов – обходы сёл Солоти в Валуйском округе и Мазикино в Корочанском районе. Близ первого находится воинская часть и полигон для учений, рядом со вторым – молочные комплексы. Стоит задача отвести с сельских улиц тяжёлую военную и сельскохозяйственную технику.
«Также мы проектируем объезд посёлка Северного в Яковлевском округе – там есть проблема на перекрёстке на въезде в посёлок (с федеральной трассы – прим. авт.)», – дополнил Сергей Евтушенко.
Предстоит отремонтировать 16 мостов, 5 из них по дорожному нацпроекту. Это мост в Алексеевке на ул. Мостовой, два моста в Белгороде – в районе кафе «Новая волна» близ перекрёстка ул. Волчанская и Корочанская, а также мост на ул. Студенческой. Плюс путепровод на обходе в Новом Осколе и новый мост в Борисовке вместо старого, разрушенного.
Начальник депстроя рассказал и о наболевшем – о ситуации с погибшими в ДТП. Это один из показателей нацпроекта БКД. Для Белгородской области установлена контрольная цифра 127 человек, на данный момент погибло уже 122.
Многое, по словам Владимира Базарова, зависит не только от строителей, но и от работы других структур: от ГИБДД до учреждений образования. Перед ними, как и перед дорожниками, стоит задача разрабатывать и проводить мероприятия по повышению безопасности.
«Есть и ещё один показатель: это контракты жизненного цикла (по 44-ФЗ это специальные договоры, которые включают работы и услуги полного обслуживания действующего и будущего объекта – прим. авт.). К сожалению, он появился уж после того, как мы заключили контракты на дорожное строительство, и не было уже технической возможности его исполнить. Надеюсь, всё‑таки удастся его отрегулировать, уже есть договорённости с Минтрансом, Росавтодором, чтобы сделать его таким, каким он мог бы быть», – разъяснил Базаров.
Олег Гончаренко