Как в современном мире работают брачные агентства
Об этом «Белгородской правде» рассказала брачный консультант с 13-летним стажем Светлана Абросимова
-
Статья
-
Статья
С какими запросами к ней обращаются и почему она совершенно не боится конкуренции со стороны популярных приложений для знакомств.
Те, кто думает, что клубы знакомств остались только в фильме «Москва слезам не верит», где героиня Лии Ахеджаковой советовала Кате Тихомировой «работника главка, очень ответственного», сильно ошибаются. Профессиональные свахи и иные помощники в поиске любви существуют и сейчас, и речь вовсе не о гаджетах с соцсетями.
Сначала услышать
«По образованию я психолог. После рождения ребёнка задумалась: что мне нравится, чем хотелось бы заниматься? Поняла, что ближе всего мне работа с людьми, что интересно было бы помогать другим в поиске вторых половинок, знакомить с теми, кто будет подходить им по каким‑то личным качествам. Так я и оказалась в этой сфере.
Когда начинала, сайтов с возможностью познакомиться с кем‑либо ещё практически не было либо они просто мало кому были доступны. Сейчас, конечно, всё иначе: для людей, которые привыкли к сайтам, нередко самое главное – визуальная сторона, им хочется фотокарточки посмотреть, а что у человека внутри, как он общается, уже и не важно.
А у меня человек сначала слышит голос другого. Это – моё обязательное правило. Вначале люди просто общаются, первый диалог проходит вслепую. А уже потом я показываю им фотографии друг друга. Так гораздо лучше, на мой взгляд.
Дело в том, что иногда у человека фото просто ужасное, но это ведь не означает, что он в реальной жизни плохо выглядит. Мужчины на этом, например, чаще всего вообще не зацикливаются – сделал селфи с такого ракурса, будто у него три подбородка, хотя на самом деле худой, ну и отправил. Им всё равно, как они выглядят. У женщин, конечно, более критические взгляды. Поэтому у меня вначале – общение, а фото потом, когда впечатление какое‑то о собеседнике уже появится. И прошу, чтобы фотографировались хорошо. А иногда лучше и совсем без фото, пусть встретятся и сразу вживую друг друга увидят».
Выбирают самых интересных
«Несколько лет назад ко мне шли только женщины. А сейчас наоборот – в основном мужчины обращаются. Если брать в процентном соотношении, получится примерно 70 % мужчин и 30 % – женщин. В этом как раз и основная проблема, что женщин нет.
Почему вообще люди обращаются в брачное агентство? Например, человек может быть зациклен только на себе или какой‑то одной проблеме, из‑за этого с ним все отказываются общаться. Люди, которые хотят только брать, но ничего не дают взамен, сами по себе неинтересны, им сложно найти кого‑то.
Есть отдельная категория людей – «программисты». Это дистанционщики, которые даже из дома практически никуда не выходят. Ну и где им знакомиться? На сайтах они, как правило, тоже не умеют общаться, пишут: «Привет, как дела, что делаешь?» – и всё. Этим никого не привлечёшь, выбирают ведь всегда самых интересных. Часто у молодых парней не получается найти подход к девушке – возможно, они мало читают или Интернет как‑то влияет.
И те мужчины, которые сами не умеют общаться с противоположным полом, обращаются ко мне. Я начинаю их где‑то подучивать, даю советы, как, что и когда стоит говорить, как себя правильно вести. Это похоже на то, как родители помогают ребёнку встать на ноги, берут за руки и ведут. И здесь то же самое: нужно потихоньку учить ухаживать за женщинами.
Чаще всего обращаются мужчины среднего возраста, около 45 лет – их дети уже выросли, а они что‑то из себя представляют в материальном плане, могут позволить себе начать новую жизнь. Бывают вдовцы, вдовы, но редко старше 60. А самому пожилому из обратившихся было 92 года: он плясал, пел, на гармошке играл. И дважды у меня успел жениться».
Согласие обеих сторон
«В Белгороде обращение в брачное агентство обойдётся в несколько тысяч рублей за полгода. Если за этот срок ничего не получилось, а человек хочет пытаться дальше, то он просто продлевает заявку ещё на полгода. Обязательно отправляю ему договор.
Как работаем? Созваниваемся, затем я посылаю человеку опросник, он мне – ответы, и я начинаю подбирать пары. Женщина всегда идёт первой – просто потому что у меня их меньше. Сначала связываюсь с женщинами, которым обратившийся ко мне мужчина может подойти. Затем узнаю мнение мужчины, и если получается двойное «да», то мужчина приглашает её на свидание. После встречи оба мне говорят, хотят ли продолжать общение. Если нет, то я ищу другой вариант.
Соотношение удачных и неудачных свиданий, по‑моему, примерно одинаковое. У кого‑то всё может
сложиться буквально с первого раза: я познакомлю, и они скажут – всё, закрывайте наши анкеты. А с кем‑то всё никак не получается. В целом, пару удаётся найти 80 % из всех, кто ко мне обратился. Свадьбы бывают часто, а некоторые даже венчаются. Потом поздравляют меня с праздниками, а я спрашиваю, как у них дела. Говорят, что всё хорошо».
Настроить фильтр
«Когда приходят молодые, у них практически нет строгих запросов, говорят: буду просто общаться и там уже смотреть. А вот чем человек старше, тем больше у него требований. У мужчин прежде всего – внешность и молодость. А остальное не особенно важно: пусть у неё хоть десять детей, пусть она курит или не готовит никогда. Для женщин же, как правило, роль играет достаток потенциального партнёра. А кто‑то зациклен на росте, например, ищет мужчину не ниже 190 см. Кто‑то – в поисках партнёра определённой профессии. Например, у меня были девушки, которым нужны были либо врач, либо юрист – и всё, никаких других профессий не предлагать.
Вот в этом, конечно, бывает загвоздка: не всегда удаётся быстро найти человека, который соответствует конкретному запросу. И это тоже нужно понимать. Если бы вы пришли в агентство совершенно без каких‑либо требований, вас бы, естественно, знакомили каждый день. Но если есть определённый фильтр – а он так или иначе существует у каждого из нас, – придётся подождать. И не нужно мне звонить и спрашивать: ну где, где он? Вы сами задали свои «параметры», и я не знаю, когда придёт соответствующий им человек. Ещё не факт, что, когда он всё‑таки появится и я предложу ему ваш вариант, он скажет: «да». У него ведь тоже есть свои фильтры».
Насквозь всех вижу
«Я считаю, что у «Тиндера» и остальных приложений для знакомств будущего нет. Это ведь всё чисто посмотреть на один раз. Плюс там очень много обмана. Откуда ты знаешь, кто этот человек на самом деле? Может быть, он женат, может быть, у него какие‑то зависимости есть. По картинке этого не поймёшь.
А у нас человек звонит, и я внимательно смотрю, кто он, какой он. Тут просто так не пройдёшь. Если у человека проблемы с алкоголем, я сразу это вычисляю. Если он женат, тоже узнаю. Хотя, конечно, всех тонкостей определить не могу, что‑то в любом случае скроется. Но основные моменты проверяю обязательно – здесь я выступаю как фильтрующий элемент. Я ведь уже практически насквозь всех вижу».
Записала Александра Токтарёва