В Белгороде проходит тестовую обкатку первый электробус
-
Новость
-
Новость
Он курсирует по маршруту № 8.
Первый в Белгороде электробус работает на литий-титанатных аккумуляторных батареях, способных делать 20 тысяч циклов заряда-разряда, при этом обеспечивать быструю зарядку и работать при температурах до –40 градусов.
В электробусе установлено отопление и кондиционер, созданы условия для маломобильных пассажиров. Здесь 33 места для сидения, а всего он способен вместить до 85 человек. Масса электробуса – 18 тонн.
«Рады, что можем представить этот инновационный проект в Белгороде, что регионы открыты новым продуктам и заботятся об экологии. Этот электробус совсем недавно проходил опытную эксплуатацию в Казани, где в течение трёх месяцев перевёз порядка 40 тысяч пассажиров. И люди остались очень довольны. Даже было такое, что пассажиры пропускали троллейбусы, чтобы поехать именно на электробусе», – рассказал «БелПрессе» директор по пассажирскому транспорту ПАО «КамАЗ» Самат Саттаров.
Пока электробус выходит в рейсы в тестовом режиме. Он курсирует по маршруту М8. Брать пассажиров начнёт на следующей неделе. Губернатор Вячеслав Гладков в своём инстаграме предложил белгородцам проехать на нём и поделиться впечатлениями.
«Сейчас задача – вместе с вами протестировать, определиться, нужен ли он Белгороду. Если примем положительное решение, то будем добиваться федеральной поддержки. Так что предлагаю всем, кто прокатится на электробусе, делиться своими впечатлениями», – написал он.
Первую зарядную станцию для электробусов установили в посёлке Северном на базе Единой транспортной компании. Полное время зарядки – 15–25 минут. На полном заряде аккумуляторов электробус может проехать 50 км при максимальной скорости 80 км/час.
Станция представляет собой металлическую будку с Г-образным разъёмом для зарядки.
«Сам электробус меня очень порадовал! Едет тихо, мягко. Условия очень комфортны и для водителя, и для пассажиров. В нём коробка-автомат, и не нужно переключать скорости. При этом, несмотря на внушительные габариты, электробус достаточно быстро разгоняется и очень манёвренен!» – поделился впечатлениями от управления транспортом водитель электробуса Геннадий Балабанов.
В области уже работает пять зарядных станций для электромобилей, и теперь появилась зарядная станция для пассажирского транспорта.
«Мы с прошлого года активно развиваем зарядную инфраструктуру и уверены, что за этим направлением будущее. В этом году подписали трёхстороннее соглашение между ПАО «Российские сети», ГК «Росатом» и ПАО «КамАЗ» о развитии электробусного движения в стране. И сегодня в Белгороде мы видим первую ласточку нашего взаимодействия», – рассказал главный советник гендиректора «Россети Цифра» Армен Сафарян.
Алексей Стопичев