«Это просто удобно». На какие онлайн-сервисы подписаны белгородцы
«БелПресса» узнала, за какой развлекательный контент люди готовы платить и во сколько им это обходится
-
Статья
-
Статья
Судя по всему, конец пиратской эпохи потихоньку подкрадывается: если раньше в поисках новых фильмов или музыки мы часто лезли на торренты, то сейчас многие всё же выбирают легальные способы и оформляют подписки на онлайн-кинотеатры, музыкальные и стриминговые сервисы.
Ярослав Почернин, 33 года, преподаватель английского:
«Подписок у меня много, сейчас попробую вспомнить основные. «Яндекс. Плюс Мульти», чтобы вся семья могла смотреть фильмы и сериалы, копить баллы на такси и слушать «Яндекс. Музыку». Платные подписки Apple позволяют хранить все мои фото и видео в облаке, смотреть эксклюзивные фильмы и сериалы на Apple TV+, слушать музыку в Apple Music. Хоть «Яндекс. Музыка» мне и нравится больше, но кое‑что, к сожалению, есть только у Apple. YouTube Premium, чтобы смотреть видео без рекламы и в свёрнутом режиме, например пока бегаю или езжу на велосипеде. И да, кое‑какая музыка опять же есть только на YouTube.
PlayStation Plus – чтобы играть онлайн и получать существенные скидки на игры. Microsoft 365 – потому что без Word, Excel и PowerPoint совсем никак в моей работе. Busuu – площадка, на которой можно учить языки и общаться с другими людьми.
Пользуюсь всеми этими подписками регулярно. Постоянно пробую и другие и, если вижу, что что‑то не заходит, просто отключаю. Ещё есть нерегулярные, но повторяющиеся подписки, как Netflix: платим, смотрим несколько топовых сериалов и отписываемся.
Пока самой разочаровывающей была подписка на сервис More.TV. У них были эксклюзивные права на очень хороший сериал, но качество сервиса оставляло желать лучшего. Надеюсь, с тех пор что‑то изменилось.
Сколько трачу в месяц на подписки, подсчитать сложно, потому что какие‑то покупаются на год с большой скидкой, а какие‑то на месяц. В среднем – примерно 2 500–3 000 рублей в месяц».
Денис Попков, 30 лет, специалист в сфере IT:
«У меня совсем немного подписок: YouTube Premium и GoPro. Первая включает в себя отсутствие рекламы в YouTube, возможность скачивать видео и полный доступ к YouTube Music. Именно ради музыки я и начинал использовать эту подписку. Сервис мне нравится больше остальных. Там у меня с друзьями семейная группа – 299 рублей делим на шестерых.
Разочаровался в подписке GoPro Quick – за 599 рублей в год дают безлимитное облако, 50 % скидки на аксессуары, дополнительную гарантию и платные функции в фирменном приложении для монтажа. Но, как оказалось, в России работает только доступ к платным функциям. А я приобретал ради облака.
Так что в этом году на подписки трачу всего 109 рублей в месяц. Хотя на разные интернет-сервисы может уходить больше, если учесть разовые траты на приложения, для гуглофона, например».
Артём Черненко, 20 лет, студент:
«Я пользуюсь Spotify, YouTube Premium и «Яндекс. Плюс». Подписки – это просто удобно, лишний раз не думаешь, где скачать музыку или посмотреть кино, быстро привыкаешь. Если ранжировать по частоте пользования, то Spotify, потом YouTube, реже – «Яндекс». Не отписываюсь на всякий случай – вдруг когда‑то понадобится. В целом я доволен подписками, только «Яндекс. Плюс» кажется ненужным. А вот YouTube – хорошо: можно смотреть видео в фоновом режиме, слушать музыку при заблокированном экране, плюс куча музыки в открытом доступе. При этом Spotify для меня удобнее.
Трачу на сервисы 300–400 рублей в месяц».
Инна Лабутина, 31 год, бренд-менеджер в ювелирной компании:
«Подписки, которые у меня есть в данный момент, – «Кинопоиск», Premier и YouTube Premium.
Кажется, что на «Кинопоиске» я посмотрела уже всё, что можно из того, что есть по подписке. Несколько раз брала в прокат фильмы, не входящие в подписку. А ещё там периодически подключают бесплатно пакет «Амедиатеки». Поэтому обязательно выбираю там сериальчик на недельку вечерних просмотров на этот период. «Кинопоиск» вообще очень неплох для формата «О, а давай тот фильм пересмотрим». Стоимость – 299 рублей в месяц в комплекте подписки «Яндекс. Плюс Мульти».
Premier подключила около года назад ради просмотра сериала «Эпидемия», после забыла отписаться, а подписка так и осталась. Каждый месяц с карты тихо списывают 129 рублей, меня это не парит. Стоимость подписки по цене чашки какао. «Пусть будет», – каждый раз думаю я. Смотрю там в основном сериалы Premier. «Топи», «Территория» были очень неплохие. А ещё у них есть трансляция некоторых ТВ-каналов. Во время Олимпийских игр очень выручает наличие там «Матч ТВ», так как обычное ТВ я отключила пару лет назад.
Благодаря YouTube Premium теперь мне всегда есть, что смотреть в самолёте. Тут у нас семейный аккаунт, в который пригласили друзья. Там можно одновременно подключать шесть пользователей. Стоимость – 299 рублей в месяц. Выходит 49,9 рубля с пользователя. Получается очень выгодно и очень приятно смотреть YouTube без рекламы, привыкаешь мгновенно.
Итого за месяц по подпискам выходит 477,9 рубля.
Есть подписки, которыми я больше не пользуюсь. Уже два года, как отменила подписку на ivi. Пересмотрела там почти всё. На «Кинопоиске» выбор всё равно больше, как и новинок. Ещё отказалась от Netflix: после введения ограничений для пользователей, которые пользуются чужими аккаунтами, стало очень неудобно использовать общий с коллегой аккаунт.
Всё ли я смотрю только по подпискам? Конечно, нет. Очень часто выходит, что классный сериал есть, например, только на START. И покупать подписку ради одного сериала совсем не хочется. Так что пиратим потихонечку».
Сергей Борисенко, 21 год, студент:
«Подписки, которые у меня есть на данный момент, – «Яндекс. Плюс» и «Арзамас». Первый в своё время мне предложили за 169 рублей, хотя раньше я платил столько же только за «Яндекс. Музыку» (с неё всё и началось).
Постоянно я пользуюсь, конечно, «Яндекс Музыкой». У меня там очень большая библиотека, потому что она пополнялась с компьютера, а после очень удобно перекочевала в мой телефон. Иногда там же слушаю и подкасты. Приятно ещё то, что бонусы накапливаются со всех сервисов, а после в какой‑то момент помогают хорошо сэкономить. Особенно, если это поездка на «Яндекс. Такси» (им, кстати, я тоже регулярно пользуюсь).
Ну и подписка на «Арзамасе» меня очень радует, потому что это даже лучше подкастов. Бесплатные курсы у них тоже очень интересны, но я всякий раз очень заворожённо смотрел на те курсы, которые открываются с платной подпиской: они охватывают большой спектр интересных лекций о зарубежной культуре, литературе и глобальных исторических событиях. В дороге слушается просто прекрасно.
То, в чём я разочаровался и отключил после бесплатного периода, – подписка на YouTube Premium. Отсутствие рекламы и фоновый режим для плеера приятны, но я понял, что это не мой формат.
Насчёт денег: «Арзамас» я купил на год за 1 тыс. с небольшим рублей, то есть за месяц примерно 84 рубля. За «Яндекс. Плюс» я плачу 169 рублей в месяц.
Итого – 254 рубля. Так я по цене среднего «МакКомбо» пользуюсь любимыми мне сервисами».
Анастасия Наумова, 20 лет, студентка:
«У меня подписка на Apple Music. Пользуюсь им, потому что там есть несколько тарифов. Раньше оформляла семейный – в айфоне можно создать семью из разных людей. Выходит очень дёшево – примерно 45 рублей в месяц. Сейчас пользуюсь студенческой подпиской, она стоит 75 рублей в месяц.
Подписывалась на ivi, но потом решила, что это бред, потому что кино и фильмы смотрю не так часто. А если и смотрю, то проще сходить в кинотеатр, тем более есть много сайтов, где выходят фильмы в хорошем качестве, или нормальные пиратские версии.
Сейчас только музыка, потому что «ВКонтакте» достал с рекламой и 30 минутами прослушивания в фоновом режиме».
Александр Михайлов, 44 года, водитель такси:
На данный момент за мой кошелëк сражаются мультиподписки «Яндекс. Плюс» и «СберПрайм». Оба сервиса предложили версии для ознакомительного периода.
Первый подключил несколько месяцев назад, из пакета онлайн-сервисов постоянно пользуюсь «Яндекс. Музыкой» и «Кинопоиском». Музыкальный сервис отличен, плейлист, настроенный под меня, почти всегда заходит. Онлайн-кинотеатр также хорош: большой выбор, актуальные новинки часто бесплатны. Единственный минус – на моëм бюджетном смарт-телевизоре приложение частенько подвисает.
«СберПрайм» цепляет только своим сервисом онлайн-покупок: чтобы набрать аудиторию, там рекой льют скидки, бонусы и кешбэки. С ними покупка какого‑нибудь гаджета превращается в азартную лотерею. Включëнный в «Сберпрайм» кинотеатр «Окко» совсем не зашëл. Его базовая библиотека показалась скудной, куда ни ткни – требует дополнительных денег за просмотр. Музыку от «Сбера» пока не открывал, позже возьмусь потестить – когда вопрос, какую из мультиподписок оставить, встанет ребром».
Записали Лика Маринина, Андрей Шилин