Красиво шить не запретишь. Почему белгородка покупает из одежды только носки
Как хобби Юлии Голдобиной победило её основную работу и стало делом всей жизни
-
Статья
-
Статья
Шить себе и шить на заказ – две большие разницы. У Юлии Голдобиной получается это совмещать.
От «Бурды» до «Инстаграма»
«Шью с 15 лет. Заинтересовала меня этим школьная учительница, показавшая, что можно самой создавать уникальные предметы одежды, которых не будет ни у кого. А что ещё нужно 15-летней девчонке в период дефицита?
Мама поддержала моё увлечение и на первых порах помогала. Достали мне пару книг по построению и моделированию, и я с удовольствием шила себе юбки, кофточки. Некоторые из них даже можно было носить (смеётся). Чуть позже я открыла для себя журнал «Бурда» и стала брать модели оттуда, постепенно усложняя и совершенствуя свой уровень.
Тем не менее, когда думала, на кого пойти учиться, даже мысли не возникло выбрать швейное дело в качестве ремесла. Я окончила университет кооперации по специальности «таможенное дело», но всё это время не переставала шить для себя, сестры, мамы и близких подруг. В декрете прошла несколько специализированных курсов, и теперь это дело моей жизни.
Самое необычное, что я шила, – костюм водорослей на новогодний утренник. Самое любимое – вечерние платья. Не берусь только за мужскую деловую одежду. Но никогда не говори никогда.
Сейчас шитьё – моя основная работа. Но для того чтобы вывести её на достойный уровень как качества, так и заработка, нужно приложить немало усилий. Самой первой площадкой для продвижения ещё в 2011 году стал платный альбом в местной группе мам в «Одноклассниках». Именно оттуда мои первые клиенты – многие со мной до сих пор. Затем я перешла в соцсеть «ВКонтакте», но сил для развития аккаунта требовалось почти столько же, сколько и на саму работу, поэтому страничка так и осталась личной. А потом появился «Инстаграм», который стал хорошим инструментом для поиска новых клиентов. Хотя по‑прежнему главным их источником является сарафанное радио. У меня есть как постоянные заказчики, так и те, кто приходит впервые по отзывам.
Насколько умение шить полезно для жизни? Себе и своей семье в магазинах одежды я покупаю только носки и обувь» (смеётся).
«Мама работает – маму не трогаем»
«Домашние уже привыкли к тому, что я постоянно шью. Муж стал моим спонсором и, видя, как это важно для меня, подарил главные инструменты – мои машиночки. Дома у меня есть свой угол со столом и пароотводящей системой, но, конечно, мечтаю об отдельном рабочем кабинете. Старший сын проявляет к шитью небольшой интерес, младший проходит мимо. Помогают они прежде всего тем, что не мешают. Это правило я установила с самого начала: если мама работает – маму не трогаем.
Совмещать с основной работой шитьё на заказ сложно. Ведь это ручной процесс, который требует много времени. И хотя работа приносила радость, швейное дело всё же победило в моём сердце.
Сейчас, когда оба ребёнка школьники, я подстроила свой график под их расписание: с утра и до трёх стараюсь выполнять операции на машинах, после восьми вечера – моделирование и крой.
Хотя до совершенства рабочему процессу ещё далеко, и бывает, что приходится работать ночью.
Шью я только на заказ. При этом, как правило, опираюсь на фото или картинки, которые присылают клиенты. Но бывает и такое, что заказчик сам не знает, чего хочет. Тогда включаю дизайнера, и, исходя из особенностей фигуры клиента, прорабатываем модель. Что касается материалов, то я предлагаю несколько вариантов: заказчик покупает ткань сам, покупаю я или мы покупаем её вместе. Тут кому как удобно.
Ткани приобретаю как в розничных магазинах, так и через Интернет. Благо сейчас много площадок с огромным выбором. Внутренний запасливый хомяк не дремлет, но только в рамках строго отведённого стеллажа. Примерно раз в полгода устраиваю швейные марафоны и шью близким – дети‑то растут».
Машинка-зверь и ножницы за 5,5 тысячи
«Как планирую развиваться? Думаю пройти ещё пару курсов обучения, направленных на более глубокое освоение материалов. А может, и не пару (смеётся). В любом деле, а в швейном тем более, необходимо постоянно учиться, совершенствовать процессы и технологические узлы. Есть мысль выйти на более серьёзный уровень пошива концертных костюмов, так как эта тема мне максимально близка.
Мои инструменты – это швейная, плоскошовная машина, оверлок, парогенератор со специальной доской. Не обойтись швее и без линеек. У меня их три: 1 м, 50 см и 15 см, а ещё угол, четыре лекала (мне удобны металлические). Ножниц закройных у меня пять штук – для разных видов ткани. Есть попроще – стоят примерно 1 тыс. рублей, а есть «Аврора» за 5,5 тыс. Они, конечно, самые любимые (смеётся). А ещё имеются обычные ножницы для работы: снипперы, для бумаги и с острыми кончиками – для мелких работ.
Также для работы нужен хороший свет, у меня это два софита – на столе и у доски. А ещё есть манекен.
Конечно, если бы шитьё было просто моим хобби, то столько инструментов не понадобилось бы. И то их я купила не все сразу, а в течение 10 лет. А начинала с маминой швейной машинки «Чайка» и двух ножниц. Современная профессиональная у меня появилась только девять лет назад. И работать на ней – одно удовольствие. Зверь, а не машинка!»
Записала Тамара Акиньшина