Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
20 мая 2021,  18:05
 2360

В Белгороде бережливым технологиям обучают специалистов из других регионов

В Белгороде бережливым технологиям обучают специалистов из других регионовФото: Сергей Белых
  • Новость
  • Новость

Участникам межрегионального форума бережливых технологий «LeanПерсона» показали фабрику процессов почтового отделения.

Форум проходит в Белгороде 20 и 21 мая. Помимо представителей федеральных министерств и ведомств, экспертов, в нём участвуют специалисты различных структур из регионов. Для них сегодня, 20 мая, в бизнес-пространстве «Контакт» организовали фабрику процессов «Бережливая почта».

Модерировали фабрику специалисты белгородской Академии проектного управления. Её создали более 5 лет назад при поддержке областного правительства. За это время проектному и бережливому управлению обучили более 3 тыс. государственных и муниципальных служащих из Белгородской области и других регионов страны.

«У нас была короткая фабрика, которую использовали на курсах для обучения госслужащих. Нам захотелось, чтобы это было понятно всем, а не на примере каких‑то сложных деталей на производстве. Поэтому обратили внимание на почту: многие туда приходят и возмущаются, что долго стоят в очереди, неудобно заполнять бланки для международных отправлений. Стали изучать, как они работают», – рассказала руководитель центра проектной деятельности института региональной кадровой политики Екатерина Кирилова.

Фабрику разработали до пандемии и планировали распространять по регионам, но из‑за последовавших ограничений Роспотребнадзора воплотить эту идею смогли только сейчас. 

На обучение в Белгород приехали специалисты из Оренбургской, Свердловской, Рязанской, Ростовской областей, Краснодарского, Забайкальского края, Воронежа, Курска и Удмуртии.

Слепым жребием участники распределили роли: директор, администратор, 3 оператора, 4 тайм-менеджера.За 30 минут им предстояло обработать 10 посылок, как это обычно делают работники почты. 6 человек в этом сценарии выполняли роли посетителей. 

Операторы проверяли, нет ли в посылках денег или наркотиков, заклеивали пакеты и коробки скотчем, взвешивали их, вносили в электронную таблицу необходимые данные, клеили штрихкоды и рассчитывали стоимость. Администратор регистрировал посетителей на сайте почты, а те в свою очередь приносили посылки в сортировочный центр. Директор почтового отделения следил за нарушениями техники безопасности и проверял посылки по определённым критериям. Все действия участников игры и время фиксировали тайм-менеджеры.

Начальнику отдела социальных проектов корпорации «Развитие» Курской области Дмитрию Бобрышеву досталась роль посетителя:

«Очень интересная фабрика процессов, проходит в игровой форме. На почте в реальности иногда приходится ругаться. Но, проиграв этот процесс, мы изнутри увидели, как работает почта, в чём прав оператор, в чём не прав. Это интересно».

Модератор фабрики Екатерина Кирилова подчеркнула, что главная цель любой фабрики – научиться искать потери в процессах и переносить их на свою деятельность.

«На работе, в личной жизни или при изучении чего‑то нужно научиться видеть проблемы. Но этого мало – нужно ещё суметь их решить. Фабрики созданы, чтобы в каждом участнике зародилась lean-персона. А чтобы она развивалась, нужно себя ставить в неудобные, непривычные условия, узнавать что‑то новое», – резюмировала она.

Сергей Белых

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×