В Белгороде во второй раз проходит благотворительный забег «Добро не спит – добро бежит»
-
Новость
-
Новость
Его проводит фонд «Святое Белогорье против детского рака». Участниками забега стали и сотрудники издательского дома «Мир Белогорья».
На самом деле ничего такого мы и не сделали, всего‑то потратили свой обеденный перерыв на пробежку. Все желающие должны заранее записаться на бег, выбрав удобное время и указав километраж. Акция идёт 12 суток, и за это время дорожка не должна остановиться ни на минуту.
«Таким образом мы хотим показать, что наши дети нуждаются в поддержке круглосуточно, и мы всегда с ними на связи. Ночью здесь дежурят волонтёры, и если кто‑то не пришёл, проспал, опоздал – волонтёр становится на дорожку и бежит», – рассказала координатор акции Наталья Панина.
Никаких ограничений по времени нет – можно бежать хоть 5 минут, хоть 4 часа – такой рекорд был в прошлый забег. Журналисты ИД зарезервировали себе час бега, и, поскольку в команде набралось пять человек, на каждого получалось по 12 минут.
«И как ваши 12 минут помогут больным детям?» – самый частый вопрос, который задавали коллеги и знакомые, узнав про акцию.
Его я и адресовала Наталье.
«Перед тем как встать на дорожку, каждый участник, заполняет письменное согласие и вносит сумму пожертвования – какую считает нужным – наличными или по карте, никаких установленных сумм у нас нет. Забег транслируется в прямом эфире во «ВКонтакте», и можно донатить, перейдя по ссылке ниже трансляции», – пояснила Наталья.
Кажется мелочь, но в прошлой акции пробежали 337 человек, и фонд собрал 1,3 млн рублей. В этом году сумма сбора уже приближается к 600 тысячам.
Пока мы разговариваем, на дорожке дебютирует корреспондент Настя Писаревская. Неспешными 4 км/ч она легко преодолевает за 12 минут и передаёт эстафету редактору газеты «Белгородская правда» Вадиму Кумейко. За плечами у Вадима ничего, он бежит легко и свободно: сказывается многокилометровый опыт, накатанный на велосипеде. Вадим разгоняется до средневелосипедных 11 км/ч, не особенно замечая, что сегодня он без педалей. Преодолев дистанцию, передаёт эстафету журналисту Анастасии Состиной.
— Вадим, что вы испытываете после 12 минут бега?
— Это были прекрасные 12 минут, одни из лучших 12 минут за этот день, да что там – за всю неделю! Спасибо моим родителям за то, что они дали мне ноги и я могу бегать.
После краткого интервью спортсмен идёт отдыхать, а небегавшие становятся наблюдать за Настей. Её по‑марафонски основательно подготовил редактор журнала «Спортивная смена» Алексей Севриков, проведя разминку.
— Алексей, вы показали мастер-класс по разминке перед рывком на 12 минут. Вы готовы вступить на дорожку?
— Никогда не бегал на дорожке, поэтому есть элемент неизвестности. Однако я посмотрел на нашу первую участницу, которая показала достойный результат, и она вселила в меня уверенность. Настя бежала со скоростью 4 км/ч, и я рассчитывал, что покажу такую же, но Вадим Юрьевич задал высокую планку в 11 км/ч. Постараюсь и я.
— Придётся постараться, чтобы не ударить в дорожку лицом.
И Алексей не ударил. Для начала надавил до 8 км/ч, а на финише ускорился до 11,1 км/ч. Если бы он бежал по новому мосту, ему уже завидовали бы водители, собирающиеся в пробку у 5 Августа.
«Молодец! Быстрей тебя только маршрутки на Щорса!» – поддерживали мы коллегу.
Замыкающей в этой эстафете стала я, передав её команде из детского сада. За час мы убежали недалеко от издательского дома – всего на 7,2 км, зато сколько эмоций!
— Многие думают, что 30–50 рублей – несущественная помощь. А вы как считаете? – спрашиваю Наталью Панину.
— Я скажу как мама ребёнка, который шесть лет назад перенёс онкологическое заболевание: собственно, так я и пришла в фонд и уже не смогла уйти, – ответила она. – Когда дочь заболела, ей нужно было очень дорогое лекарство. Денег у меня не было и времени тоже. Я обратилась за помощью, и мне помогали совершенно незнакомые люди по 20–30–50 рублей. Я и сейчас не знаю их имён, но я им благодарна за спасение жизни моей девочки. Поэтому не бойтесь жертвовать маленькие деньги, возможно, именно ваши 10 рублей закроют сбор и спасут чью‑то жизнь.
Ирина Дудка