Город-крепость Яблонов может стать туристическим брендом Белгородской области
-
Новость
-
Новость
По мнению главы региона Вячеслава Гладкова, этого нужно добиться в течение трёх лет.
Развитие туристического потенциала Яблонова, как и любого другого подобного объекта, должно решать сразу несколько задач, подчеркнул глава региона:
«Помимо того что мы сохраняем культурное наследие и формируем позитивный имидж Белгородской области, мы должны ещё создавать возможность для организации новых рабочих мест. Это мини-гостиницы и производство сувениров, экотуризм и гастротуризм. Яблонов в этом направлении очень перспективный, на мой взгляд».
Город- крепость в Корочанском районе был открыт в сентябре 2019 года. И буквально за три месяца работы обогнал по посещаемости все остальные подобные объекты региона, в том числе и музей-заповедник «Прохоровское поле».
«Яблонов получил титул «Туристический прорыв – 2019». В 2020-м он стал первым учреждением культуры, которое открылось, как только начались послабления по ковиду. Всего в прошлом году город- крепость посетили 30 тыс. человек, за I квартал этого года – уже 15 тыс. человек», – пояснил начальник управления культуры Белгородской области Константин Курганский.
Яблонов вместе с «Прохоровским полем» и музеем-диорамой «Курская битва. Белгородское направление» (до его закрытия на ремонт) составляют в области тройку лидеров по популярности среди туристов. Сохранить позиции поможет грамотное их развитие.
Глава области поручил подготовить проект развития, рассчитанный на три года. Созданием соответствующего проекта займётся рабочая группа под руководством Константина Курганского, в которую войдут представители департаментов строительства и транспорта, экономразвития, администрации Корочанского района.
Вячеслав Гладков подчеркнул важность вовлечения местного населения, приведя в пример торговые ряды Суздаля, которые работают 24 часа в сутки:
«Это хорошо выстроенный бизнес с высокой доходностью и качественными поставщиками».
Важно также развивать собственный продуктовый бренд, и в данном случае выбор логичен: гостям можно предложить еду и напитки из яблок, а также фрукты в свежем виде. Интересным аналогом обычной гостинице может стать размещение в стилизованных деревенских домиках. Все эти меры будут способствовать развитию малого бизнеса на селе. Гладков посоветовал перенимать опыт Великого Устюга, Мышкина, Плёса.
«Тогда, мне кажется, мы можем претендовать на то, что к нам из Москвы на выходные прилетят люди, потратят здесь деньги и улетят с хорошим настроением. Я готов к тому, чтобы выделить деньги [на развитие города-крепости], но для этого мне необходимо наличие проекта и экспертиза», – добавил Вячеслав Гладков.
Одним из важных событийных моментов в развитии Яблонова как бренда региона Гладков назвал проведение там фолк-фестивалей, этнореконструкций, этнофестиваля русских единоборств «Белгородская дружина» и симпозиума мастеров резьбы по дереву и кузнецов.
«Это позволит ежегодно получать новые арт-объекты, которые будут оставаться на территории города-крепости, что будет создавать дополнительный интерес. Привлечение творческих людей со всей страны даст возможность распространять информацию о Яблонове как туристическом объекте», – резюмировал глава региона.
Елена Коржова