На ямочный ремонт в Белгородском районе потратят 14 млн рублей
Сейчас в Белгородской области работы ведутся в 17 муниципалитетах из 22. Площадь ямочного ремонта уже превысила 5,7 тысячи квадратных метров
-
Новость
-
Новость
Раннее начало ремонтного сезона в этом году связано с резкими и частыми перепадами температур, которые вызвали серьёзные разрушения дорожного покрытия.
3 марта «БелПресса» побывала в посёлке Северном и увидела, как там проводят промежуточный ямочный ремонт.
Чтобы было удобнее и безопаснее
Один из проблемных участков – ул. Олимпийская в Северном. Машины здесь едут практически сплошным потоком, а ямы настолько глубокие, что риск повредить авто очень велик. К ремонту таких дорог, а также тех, что ведут к школам, поликлиникам, детсадам и магазинам, приступили в первую очередь.
«Это промежуточные работы, их объём корректируется по мере поступления заявок жителей. В списке на данный момент – ул. Магистральная, Олимпийская, Пороховая. Если будут поступать ещё заявки, будем стараться отработать их в кратчайшие сроки», – пояснил глава администрации посёлка Северного Олег Каширин.
Сами заявки можно оставить, позвонив в администрацию муниципалитета или сообщив о проблеме в социальных сетях.
«Чтобы машины не бились и людям было удобнее ходить, делаем частичный ремонт. Вырезаем фрезой участок, выдуваем, перерабатываем тот же асфальт и добавляем примеси (песок, щебень, битум). А потом, как пластырь, наносим на дорогу, чтобы хоть как‑то сдержать покрытие. Работаем почти круглые сутки», – описал детали процесса механик подрядной организации Дмитрий Винокуров.
Необходимость применения такой технологии пояснил заместитель главы администрации Белгородского района – руководитель комитета ЖКХ Антон Шопин:
«Раньше работы по ямочному ремонту проводили в апреле, они выполнялись классическим способом, так называемым горячим асфальтобетоном. Сейчас используем оборудование, которое позволяет практически на месте изготавливать литой асфальтобетон – такой своеобразный завод в миниатюре. Подобная технология раньше не применялась именно в границах поселений, для нас она новая».
Мнение эксперта
«Проводить ямочный ремонт при отрицательных температурах можно, но с соблюдением всех условий: нарезкой карт (участков дороги, которые будут ремонтировать – прим. авт.), осушением и очисткой места работ», – говорит доцент кафедры автомобильных и железных дорог БГТУ им. Шухова Анна Траутваин.
Откладывать старт ямочного ремонта нельзя: от качества дорожного полотна зависит безопасность участников движения. Количество жалоб на состояние дорог растёт. Таких серьёзных разрушений в прошлые сезоны не было. Период с декабря по январь тоже не принёс крупных проблем, а вот февраль запомнился экстремальной погодой.
«Проблема не просто в переходе температуры через ноль, а в сильном разбросе: от +5 в течение 3–4 часов столбик термометра опускался до –15. Само покрытие промёрзло, а вода после потепления осталась в нём, и, как только опять ударил мороз, она просто его начинает разрывать», – рассказала доцент кафедры автомобильных и железных дорог БГТУ им. Шухова Анна Траутваин.
Разрушается дорожное полотно и из‑за реагентов: заморозка и разморозка в соляном растворе приводит к тому, что материал покрытия теряет свои свойства. Ещё одна причина образования выбоин и ям – шипованная резина автомобилей, которая буквально стирает верхний слой асфальта.
Когда позволит погода
Основной ямочный ремонт начнётся при наступлении благоприятных погодных условий: когда подсохнут дороги и установится плюсовая температура. В Северном собираются залатать примерно 1,5 тыс. кв. м дорог.
«Это всё будет сделано к 1 мая с учётом обновления разметки. На эти цели из местного бюджета выделено 1,5 млн рублей», – озвучил сроки и объём финансирования Олег Каширин.
Общий объём ямочного ремонта в Белгородском районе в этом году – 13 тыс. кв. м. Реконструкция обойдётся местным бюджетам в 14 млн рублей. Торги на проведение таких же работ в 2022 году здесь собираются провести до 1 ноября.
«То есть в контракте будет два вида работ: классический ямочный (это то, что мы делаем с наступлением благоприятных погодных условий) и несколько процентов такого, как проводим сейчас, по выходу из зимы. Если ситуация повторится в следующем году, мы уже будем к этому готовы», – заверил Антон Шопин.
Елена Коржова