Вячеслав Гладков: «Пассажиры должны быть довольны, а перевозчики – получать прибыль»
-
Новость
-
Новость
Глава региона обсудил с организаторами пассажирских перевозок в Белгородской агломерации покупку новых автобусов и изменения в маршрутной сети.
Вячеслав Владимирович подчеркнул, что жалобы жителей области на работу общественного транспорта входят в число самых частых.
«Для меня очень важно высокое качество услуг, которые должны получать пассажиры. Ни один человек не должен пострадать при будущих изменениях. Именно поэтому необходимы ваше участие и предложения», – обратился к перевозчикам Вячеслав Гладков.
Новая маршрутная сеть, которую хотят ввести в Белгородской агломерации в этом году, предполагает поездки с пересадками. Большинство перевозчиков на встрече выступили против этого, сославшись на уже поступающие жалобы от жителей.
«Общество отчётливо чувствует и видит проблемы перевозок глазами пассажира и глазами муниципального заказчика. О проблемах перевозчика при этом знают немногие», – отметил директор Единой транспортной компании Александр Васильченко.
Кто‑то из перевозчиков боится потерять рентабельные маршруты при вводе новой маршрутной сети. Другие переживают, что требование оснащать автобусы видеокамерами и валидаторами может серьёзно повредить их бизнесу.
Представитель Ассоциации перевозчиков региона Елена Грек сообщила, что в 2020 году наблюдалось большое снижение пассажиропотока – на некоторых маршрутах оно доходило до 90 %. Плюс лизинговые компании, у которых перевозчики арендуют автобусы, отказывались снижать размер лизинговых платежей, несмотря на пандемию. В результате компании-перевозчики несли большие финансовые потери.
Ещё одна проблема – нехватка квалифицированных водителей.
«Найти водителя, который мог бы культурно обслуживать пассажиров и относиться бережно к подвижному составу, проблематично. Из‑за этого зачастую и происходят срывы рейсов. Один водитель не может работать по 14 часов», – посетовала представитель ассоциации.
Вячеслав Гладков попросил перевозчиков найти компромиссное решение, чтобы довольны были все:
«Цель – чтобы наше пассажирское сообщение было лучшим в стране: приносило вам прибыль, а жителям – удовлетворение. Мне нужно, чтобы человек не задумывался: вышел, сел в маршрутку и поехал, а не ждал час на морозе. Понимаю, что вы не можете работать с убытком. Нам нужно договориться о правилах игры хотя бы на ближайшие 5 лет».
Он предложил перевозчикам собраться ещё раз и обсудить варианты новой маршрутной сети, в том числе с использованием брутто-контрактов (наличие посредника между пассажиром и частным или муниципальным перевозчиком – городским организатором перевозок – прим. авт.), и замену подвижного состава.
Новая встреча намечена на март.