В хештеге от Далласа. Как теннисистка из Белгорода доигралась до Америки
Своей историей с журналом «ОнОнас» поделилась Маша Пономарёва
-
Статья
-
Статья
Маша окончила лицей № 32 и с детства увлекалась теннисом, делала большие успехи, занимала места на соревнованиях. В выпускном классе она сняла видео с тренировки, где показывала свою технику игры, и выложила его в YouTube с англоязычными хештегами, чтобы тренеры разных вузов её заметили.
Через какое‑то время на почту Маше пришло множество писем с приглашениями от университетов США. Предложения были разные: университет обязывался оплачивать до 100 % стоимости обучения и проживания. Условия – играть в теннис за команду вуза. После долгих размышлений белгородка выбрала штат Канзас и погрузилась в изучение английского и подготовку к вступительным экзаменам.
Маше было 17, когда она, оставив семью и друзей, переехала в Америку. С поступления прошло почти три года. За это время юная теннисистка перевелась в вуз Техаса и живёт недалеко от Далласа, обосновалась в Америке и адаптировалась к жизни в этой стране.
«Не хочу, чтобы мои дети были американцами»
«Я решила, что возможностей в Америке гораздо больше как для спорта, так и для науки. В Штатах я могу пойти учиться благодаря моим спортивным заслугам и выбрать профессию, которая мне нравится, без опасений, что буду невостребованной в будущем. Я выбрала образование химика, с таким дипломом я вряд ли многого добьюсь в России, а в Америке – да, они очень трепетно относятся к учёным.
Конечно, я скучаю по России: по дому, близким, друзьям, своим животным, еде. Я хотела бы домой, но скорее для того, чтобы всех обнять, а потом вернуться. Вообще, я ещё буду пробовать другой город, может, другую страну, например Испанию или Австралию. Америка не идеальна, вопреки мнению многих. Мне не нравится менталитет, и я бы не хотела, чтобы мои дети выросли американцами.
Люди в Штатах, особенно в Техасе, очень сложные. Если вам что‑то нужно с точки зрения обслуживания, то всё будет сделано на высшем уровне, никто не нагрубит, всегда помогут, в этом американцы молодцы. Что касается более близких отношений, в Америке всё по‑другому. Здесь понятия друга как такового нет, сложно даже просто знакомого найти. Человек с тобой начнёт общаться, только если ты окажешься ему как‑то полезен».
Только опыт
«Я учила английский с репетитором, денег было вложено немерено, чтобы сдать языковой экзамен, но это всё не сравнится с разговорным опытом. Я первый месяц вообще не могла разговаривать, не понимала даже бытовую речь. И если я сидела в машине сзади, а кто‑то спереди общался, просто кивала и улыбалась.
Было сложно, потому что хотелось сразу влиться, найти знакомых, общаться. Я чувствовала себя очень глупой, никому не желаю это испытать, но через это надо пройти, потому что люди, которые с тобой пытаются общаться, учат тебя. Мне понадобился месяц, чтобы просто быть в теме, а чтобы свободно разговаривать – год. Из приложений, которыми я пользовалась, – переводчик, он, кстати, прокачался очень сильно. Песни помогали запомнить лексику. Ещё есть классное приложение Urbandictionary. Всё это помогает мне до сих пор.
Прошло три года, и мне проще разговаривать на английском, чем на русском. Есть некоторые слова, значение которых забывается, а некоторым вообще аналогов нет. И мне приходится иногда вставлять английские слова, чтобы долго не вспоминать какое‑то слово на русском. Друзьям это не мешает, а с родителями я в основном переписываюсь».
«Слишком бешеный ритм»
«Раньше я много читала, сейчас бросила художественную литературу. Но я знаю, что вернусь к этому, просто сейчас у меня слишком бешеный ритм, дома не бываю вообще. Когда у меня игровой сезон, я читаю только учебники по химии, и мне этого хватает. Здесь универ как у нас школа: каждые две недели у нас term exams – такая контрольная работа – и один final – это как итоговая контрольная, чтобы никто не расслаблялся и не сдавал всё в последний момент.
Сейчас моё расписание такое: я встаю с утра на класс, смотрю лекцию, потом собираю вещи, наспех ем и иду на тренировку. С часу дня до 5–6 вечера я там. После еду на кампус делать лабораторные, они у нас всегда вечером, то есть я ещё три часа на ногах. Приезжаю домой к 9–10 вечера и делаю домашку. Если ты её не сдашь – всё, можешь не просить никаких поблажек, отсрочек. Счастье, что сейчас дистанционка и я иногда могу поспать во время утренних классов, а наверстать всё вечером.
Мне интересно посмотреть, какая система образования в российских вузах, потому что для меня мир зачётов и экзаменов, сессий и курсовых – это что‑то из Гарри Поттера.
Теннис идёт через мою жизнь красной нитью: постоянные тренировки, игры. А летом, на каникулах, я попробовала себя в роли тренера – обучала детей».
«Я ещё в поисках себя»
«Я поменялась, стала более расслабленной по отношению ко всему. У меня всё чаще в речи проскакивает фраза «мне всё равно», хотя в России мне всегда было дело до того, кто что там делает. А сейчас меня интересует только моё: моя семья, обучение, спорт и результат моих занятий. Я более трепетно отношусь к своему времени, навыкам, эмоциям.
Но мне не нравится, когда кто‑то думает, что Америка – это рай. Мне пишут люди, которых я практически не знаю: «У тебя там, наверное, всё классно…» Они думают, что моя жизнь здесь сразу же задалась, я сижу, ничего не делая, с пачками денег. Нет, это не так, я много работала, чтобы оказаться здесь: сама искала универ, переезжала, оплачивала перелёты из заработанных денег. Конечно, спасибо родителям, которые меня заставляли тренироваться, когда я была маленькая, без их поддержки точно ничего бы не получилось.
Я уверена, что никто на 100 % не может найти себя, потому что идеальное Я включает много составляющих. Найти себя наполовину – уже огромный успех. Жить там, где ты хочешь, с людьми, которых ты любишь, – это примерно 50 %, найти занятие по душе – это ещё 10–15 %.
Что дальше? Пока не поняла. Я ещё в поисках себя, но это не главная моя задача. Когда я её найду? Торопиться не буду, предоставлю это судьбе».
Записала Алиса Губанова