Денис Буцаев открыл в Белгороде Центр управления регионом
-
Новость
-
Новость
Новая структура, которая создана по поручению президента РФ, будет координировать обращения белгородцев к власти.
В Белгороде Центр управления регионом (ЦУР) расположен в помещении МФЦ на просп. Славы, 25. На прошлой неделе здесь закончили ремонт и обустройство.
В ЦУРе аккумулируют обращения населения области к власти по вопросам медицины, транспорта, экологии, ЖКХ, безопасности на дорогах и другим. Предполагается, что это позволит властям реагировать на жалобы быстро и качественно, анализировать проблемы для предотвращения появления аналогичных ситуаций в будущем.
«Создаётся цифровая модель управления регионом, на основе которой власти смогут принимать необходимые управленческие решения, – пояснила руководитель новой структуры Татьяна Киреева. – ЦУР – это единый офис по сбору, обработке, анализу и реагированию на запросы жителей, поступающие через официальные порталы, соцсети и другие источники. Подать заявку можно через «Народную экспертизу» и «Госуслуги» – оба этих портала синхронизированы с системой аналитики данных всех обращений граждан в ЦУР».
Задача ЦУРа – не просто отвечать людям на их обращения, а именно решать проблемы в срок, и чтобы граждане об этом были оповещены.
«Нам очень важно, мы говорили об этом с Евгением Мирошниковым (начальником департамента цифрового развития – прим. авт.), снижать количество отписок, – подчеркнул первый замгубернатора Денис Буцаев. – Сохраняя эффективность с точки зрения времени ответа, важно, чтобы он был по существу».
Топ-10 по числу обращений сейчас уверенно возглавляет тема здравоохранения и медицины (30 %). За ней – коронавирус (15 %), ЖКХ, дороги, соцзащита, благоустройство, общественный транспорт, вывоз мусора. Замыкают список безопасность и образование.
«У меня открыта программа «Медиалогия Инцидент менеджмент», в неё попадают обращения из соцсетей, – показывает своё рабочее место ответственная по блоку ТКО Ирина Протасова. – Сегодня мы отработали инцидент в селе Кощеево Корочанского района. Женщина пожаловалась, что по её адресу не вывезли мусор. Ей был дан сначала промежуточный ответ, мусор обнаружили, ЦЭБ его вывез. И вот она пишет: «Забрали минут 30 назад на «Газели», спасибо». И в завершение мы стандартно благодарим её за обращение и даём информацию, куда в следующий раз она может обратиться».
Чтобы жалобы в соцсетях гарантированно попали на рассмотрение, лучше всего писать их на страницы органов власти, посоветовала ответственная по блоку соцзащиты Мария Тимофеева. Также система «Инцидент менеджмент» автоматически найдёт их на страницах городских и районных пабликов.
Уже есть первые примеры решения проблем, которые решал ЦУР во время работы в тестовом периоде.
«Жители села Черемошного Белгородского района сообщили о необходимости срочного ремонта единственной детской площадки в селе, и за два дня власти решили проблему, – рассказала Татьяна Киреева. – В Волоконовском районе пожаловались на загрязнение реки Оскол бытовым мусором и завалами деревьев. Специалисты районного сельхозуправления, волонтёры и добровольцы не только собрали бытовой мусор, расчистили заторы реки крупногабаритными поваленными деревьями, но и составили карту существующих заторов, а также мест в береговой зоне с сухими деревьями, которые могут упасть в реку».
В Старом Осколе летом после ремонта труб около ТЦ «Арбат» не восстановили тротуар. Жалобы жителей дошли до управления жизнеобеспечением и развитием городского округа. После чего подрядная организация восстановила дорожное покрытие.
«Открытие Центра управления регионом – важная веха в развитии прямой обратной связи с нашими жителями, – подчеркнул Денис Буцаев. – Система уже долгое время работала, но не было центра, который бы объединил всех специалистов [по работе с обращениями граждан]. ЦУР позволяет смотреть аналитику по региону, выявлять проблемные точки, тенденции роста проблем. Также очень интересным будет объединить здесь несколько направлений информатизации региона, над которыми мы сейчас работаем. В дальнейшем это позволит создать у ЦУРа гораздо более широкий функционал, чем предполагалось».
Олег Гончаренко