«Было бы желание, а время найти можно». Как белгородки совмещают декрет и работу
Своим опытом с «БелПрессой» поделились четыре молодые мамы
-
Статья
-
Статья
Когда я ушла в декретный отпуск, мне очень не хватало работы. Я тосковала по текстам, общению с коллегами, офисной суете. В первые месяцы после рождения дочки занималась только уходом за ней, готовкой и уборкой. Речи об удалённой работе не было, близкие посоветовали не заморачиваться и отдыхать.
За 1,5 года без работы я получила дополнительное образование, прошла несколько онлайн-курсов, прыгнула с парашютом, пробежала первые 10 км на городском забеге, нашла хобби и улучшила кулинарные навыки.
А как проходят декретные будни у других?
Юлия Таранова, фотограф:
«Начала снимать, когда сыну Пете было около трёх месяцев. Работать стараюсь недалеко от дома, чтобы в случае чего быстро вернуться. В моё отсутствие сын в основном остаётся с мужем. Стараюсь брать съёмки только в выходные. Плюс иногда могу оставить сына с бабушкой, если муж работает.
Было бы прекрасно, если б можно было оставлять Петю и с друзьями. Но, думаю, если попробовать, есть риск лишиться друзей. Муж – мой основной помощник. Но и бабушка прекрасно может посидеть с внуком.
Как удаётся всё успевать? Никак. Я каждый день говорю, что не сделано то одно, то другое. Что устала. До сих пор не распечатала Петины фото в альбом. А сыну уже семь месяцев…
Обработкой фото я занимаюсь обычно вечером, когда Петя спит. Надолго меня не хватает – за день сильно устаю, поэтому и съёмок сейчас беру немного».
Алина Потапова, свадебный церемониймейстер:
«В декрете первую свою церемонию я провела в марте 2019 года, когда дочери Саше был один месяц. Было как раз начало свадебного сезона. Это не была экономическая необходимость, я просто хотела бежать и творить. Любовь к своему делу была выше, чем материнский страх. Одни подруги с детьми меня осуждали и говорили, что я плохая мать, другие восхищались.
Я не слушала никого, кроме своего сердца. Если бы не свадебные церемонии, если бы не моё творчество – я бы задохнулась в декрете, точно бы ушла в депрессию.
Чтобы провести первую церемонию, была подготовлена целая семейная операция. На свадебную площадку приехали я, Серёжа (муж – прим. ред.), две бабушки (наши мамы) и Саша.
Я покормила дочку в машине, уложила, и мы ушли на два часа с Серёжей работать. Бабушки остались с Сашей. Она, видимо, почувствовала, что я ушла, тут же проснулась и начала такую истерику, что было слышно на всю Сосновку. Чтобы я не сошла с ума от душераздирающего крика своего дитя, бабушки увезли коляску в самую гущу леса и, отгоняя от маленького орущего существа комаров, судорожно ждали, пока закончится церемония. Надо было видеть их дёргающиеся глаза, когда они мне вручали дочь обратно. Ах, если бы они знали тогда, что в таком режиме им придётся прожить всё лето и осень!
Мне повезло с помощниками. Без них бы я не справилась. Муж всегда присматривает за дочкой, когда я ухожу на встречи и репетиции. А бабушки остаются с Сашей, когда я провожу церемонии.
Сначала было очень тяжело. Я взвалила на себя всё: и уход за ребёнком, и домашнее хозяйство, и работу. Пыталась всё везде доводить до идеала и очень расстраивалась, когда что‑то не получалось. Днём я ухаживала за Сашей, вела домашние дела, а по ночам писала сценарии. В таком ритме у меня начались серьёзные неврологические проблемы, после которых я научилась принимать помощь и делегировать полномочия. Научилась закрывать глаза на немытую посуду в пользу собственного сна и отдыха. Поняла, что ужин иногда можно и заказать. Осознала, что идеальной мамой быть невозможно, как ни старайся: всё равно ребёнку будет что рассказать своему психотерапевту на приёме. Меня очень спасали и спасают книги и вебинары семейного психолога Людмилы Петрановской. Через её посты я получаю психологическую помощь».
Юлия Спиридонова, мастер ногтевого сервиса:
«Спустя четыре месяца после рождения второго ребёнка я начала пробовать выходить на работу. Я изначально не планировала сидеть дома весь декретный отпуск. Всё обговаривала с нашей бабушкой (свекровью – прим. авт.).
Свою роль сыграло всё понемногу: и финансовая необходимость, и желание вернуться в коллектив. Сначала выходила под запись на три-четыре клиента, потом попробовала на полный день. Смотрели, сможет ли бабушка справиться с малышом.
В декрете купила онлайн-курс кондитера. Я всегда любила готовить, в особенности печь. Чтобы не заскучать совсем, начала отрабатывать рецепты. Это, конечно, больше увлечение, но очень интересное. Я, когда готовлю, отдыхаю, расслабляюсь.
Кроме сына, у меня ещё есть старшая дочь. Она моя помощница, прям такая заботливая старшая сестричка. Вообще все домочадцы одобрили моё решение выйти на работу, но чтобы не в ущерб себе и семье. Я и до родов работала до последнего, пока всех не посадили на изоляцию.
Я просто люблю дело, которым занимаюсь, люблю своих клиентов. Чтобы не сойти с ума, и вышла на работу. Возможно, не всё успеваю, но я к этому стремлюсь… Знаете, было бы желание, а время найти можно».
Екатерина Позднякова, фитнес-тренер:
«Я вернулась к работе, когда младшей дочке Александре было полтора года. Мне хотелось развиваться, двигаться вперёд и не сидеть на месте. Работала воспитателем в детской комнате фитнес-центра. Это было моё желание работать, общаться, расширять круг друзей и знакомых. Я очень активный человек, полный сил и энергии.
Так как с мужем работаем в одной сфере, мы подменяли друг друга, составляли удобный для себя график работы. Конечно же, больше времени уделяли детям.
Я очень люблю свою семью, для комфорта домашних готова на многое. Мне доставляет удовольствие выйти рано утром на пробежку, покормить детей, отправить мужа на работу и заниматься своими делами.
Я очень горжусь, что всё всегда успеваю. Это всё благодаря спорту, которым занимаюсь с детства. Спорт очень многое дал мне для жизни, с его помощью я преодолеваю многие трудности».
Записала Марина Кудлаева