Бэха с педалями. Как новооскольские школьники изобрели велосипед
«Белгородские известия» рассказывают о девятиклассниках из Голубинской школы Диме Шендрикове и Давиде Вовченко
-
Статья
-
Статья
Дима и Давид смастерили из подручных материалов велосипед-тандем. Соседи посмеивались над необычным агрегатом, пока не увидели его в деле. Школьники испытали транспорт на сельских улицах – путь в 2 км конструкция выдержала.
На одно колесо больше
«Ездили на соревнования по лапте и увидели большой трёхколёсный велосипед, на котором взрослые осматривали стадион. Решили сделать такой же, только масштабнее, – рассказывает Давид, пока Дмитрий накачивает колёса. – Потом придумывали и рисовали конструкцию».
Вместо трёхколёсного мальчики сделали двухместный велосипед на четырёх колёсах. Сами целыми днями варили, прикручивали и настраивали изобретение.
«Сначала всё делали по рисункам. Отклонились от схемы, когда руль приделывали и переднюю тягу, – признаётся Дима. – Хотели одно колесо спереди установить, но решили, что будет опасно: если какая‑нибудь ямка встретится, руль уйдёт вбок. Четыре колеса устойчивее, даже зимой не перевернёмся».
Начал конструировать Дима ещё два года назад, но забросил, только этой весной с Давидом снова вернулся к работе. Из‑за карантина свободного времени было достаточно, поэтому ребята собрали велосипед за пару недель.
«Сначала во дворе появилась рама передняя. Я раз об неё споткнулась, думала, что это всё баловство, а потом шалость превратилась в настоящее транспортное средство», – говорит мама Димы, Ольга.
Свой велосипед мальчишки окрестили бэхой, от названия автомобиля марки BMW. На его создание ушло пять велосипедов и одна железная кровать.
«Из домашних вещей ничего не пострадало, брали уже ненужные материалы. Только холодильник сгорел: не выдержал напряжения, когда мальчики варили, – отмечает Ольга. – Но их не ругали, есть вина и взрослых, которые недосмотрели и вовремя не выключили».
Первые работы
Давид научился сварке только этим летом, когда с отцом подрабатывал.
«Взрослые занимались сварочными работами в Воронеже и мне давали приварить небольшие детали, объясняли, как правильно это делать, – делится мальчик. – Но впервые поработал сваркой гораздо раньше – отец дал арматуру приварить к столбу. Я сначала плохо сделал, папа сказал, что нужно так, чтобы не оторвать. Я исправился, она держится до сих пор».
Дима пробовал варить ещё в 8 лет, когда дедушка работал газоэлектросварщиком. Но серьёзно взялся за сварку только пару лет назад.
«Сначала приваривал два уголка, в некоторых местах получилось, но постоянно электрод уходил на одну сторону, – вспоминает школьник. – Потом соху сделал на мотоблок, ворота и входную дверь приваривал».
Дима придумал и смастерил младшему брату сиденье, которое цепляется на раму велосипеда, для мамы – ленивую тяпку, которой удобно пропалывать картошку между рядами. Вместе с отчимом сделали электрическую овощедробилку, чтобы измельчать корнеплоды и кормить домашнее хозяйство.
«Сначала работали под присмотром мужа, потом пытались украдкой варить. Когда он понял, что у мальчиков получается, доверил работать самостоятельно. Пусть они лучше варят во дворе, чем где‑то ходят», – считает Ольга.
Ничего не отвалилось
Велосипед рассчитан на двоих, управлять им одному трудно. По словам школьников, на конструкцию взбирались пять одноклассников, и транспорт всех выдержал, ничего не отвалилось. На первом испытании проехали несколько метров, прежде чем спала цепь. Она и сейчас слабое место, ребята думают, как исправить недоработку. А вот тормозов в транспорте нет.
«Их придумали трусы, – шутит Дима. – В планах переделать заднюю часть и поставить двигатель от мотоцикла на 125 «лошадей» с четырёхступенчатой коробкой. Пробовали двигатель от триммера, но он не потянул: мощности не хватило».
Летом ребята хотели спустить велосипед на воду, поменять колёса на камеры, сделать дно. Но оба разъехались к бабушкам.
В школе по‑разному относятся к их изобретению. Одни одноклассники смеются, другие поддерживают. Некоторые так заинтересовались, что захотели к ним в команду. Но школьники предпочитают работать вдвоём.
«Соседи с улыбкой смотрят на нас. Когда перегоняем велосипед к моему дому, проезжающие машины притормаживают, заглядывают, сигналят, – говорит Давид. – Учителя хвалят, говорят: «Молодцы».
Соседка напротив увидела, как мальчики выкатили свой транспорт, прокричала: «Крыша ещё нужна». Сосед справа добавил: «Сюда бы прицеп». Пока школьники ремонтировали цепь за двором, к ним подъезжали дети и взрослые со своими советами. Теперь идей у ребят хватит и на новое изобретение.
Анастасия Писаревская