Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
01 октября 2020,  20:22

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде в вопросах и ответах

Почему нельзя поворачивать направо, когда исчезнут пробки, что делать велосипедистам и другие животрепещущие вопросы горожан

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде в вопросах и ответахФото: Вадим Заблоцкий
  • Статья
  • Статья

На вопросы о ремонте магистрали сегодня, 1 октября, ответили мэр Белгорода Юрий Галдун, директор Белгородоблпроекта Роман Золотарёв, главный инженер проекта Илья Москалёв и гендиректор ЕТК Александр Васильченко.

По Белгороду ежедневно перемещается около 100 тыс. автомобилей. На 1 000 жителей сегодня приходится 400 машин, а через пару лет, по подсчётам специалистов, эта цифра вырастёт до 580. На автобусах по городу передвигается как минимум в пять раз больше людей, чем на машинах. Поэтому приоритет в движении по главной магистрали города решили отдать общественному транспорту.

Почему автомобилистам оставили только одну полосу при движении с Харгоры в центр?

Золотарёв: «Много идёт споров, почему не увеличить количество полос? Увеличивать их до бесконечности не получится. Кроме того, пропускная способность дороги определяется не количеством полос, а пропускной способностью перекрёстков. Мы провели расчёты и поняли, что увеличивать количество полос просто не имеет никакого смысла».

Уже сейчас, по его словам, общественный транспорт едет по отремонтированным участкам ул. Щорса в 2,5–3 раза быстрее. В среднем путь автобуса занимает около 8 минут.

«Конечно, автомобилисты предполагают, что на их фоне они стоят в пробке. На самом деле это не так: уже сейчас, если провести замеры, они едут лучше, чем до ремонта».

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде в вопросах и ответах - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Можно ли машинам заезжать на выделенные полосы?

Машинам разрешат заезжать на выделенку только в случае аварии. Камеры будут это фиксировать, но уведомления о штрафах водителям рассылать не будут.

По выделенкам также разрешат ездить служебным автобусам, список которых пока формируют.

Галдун: «Маловероятно, но мы думаем о том, чтобы разрешить крупным таксопаркам имипользоваться. Но я оцениваю эту возможность в 15 %».

Почему закрыли почти все повороты направо?

Чтобы увеличить пропускную способность магистрали и не создавать пробки. К концу реконструкции и для автомобилистов, и для водителей автобусов на Щорса будет действовать ограничение скорости 40 км/ч.

Проезд на ул. Пирогова закрыли, все сворачивают на ул. Апанасенко. Там теперь пробка, как быть?

Галдун: «Дайте возможность уйти дорожной технике, и по Апанасенко всё придёт в норму. По всем расчётам, по моделированию, никаких пробок там быть не должно. Это сегодняшняя пробка. Надо чуть-чуть времени, чтобы привыкнуть к новой схеме движения. Сегодня она не работает, потому что половина улицы ещё в работе, в ремонте, в дорожной технике. Три четверти людей, которые раньше ехали по Щорса, сегодня едут по Красноармейской, Ватутина, объезжая. Да, по Апанасенко стало больше движения, чем было. Но дайте возможность заработать всему, и тогда мы проведём окончательный анализ и поймём: а надо ли там что‑то редактировать, чтобы это движение по Апанасенко уменьшить?»

 

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде в вопросах и ответах - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

На ул. 5 Августа с Щорса налево повернуть нельзя, а на Костюкова сразу две полосы налево. Почему?

Москалёв: «Как показали замеры и моделирование, интенсивность поворота на 5 Августа не такая, чтобы дать отдельную полосу. На Костюкова ситуация обратная: количество поворачивающих налево, особенно в вечерний час пик, требует устройства не одной, а двух полос. Наблюдение: на сегодня не все водители видят знаки и разметку и продолжают поворачивать по одной, крайней левой полосе».

А что с другими закрытыми сейчас проездами?

В ближайшее время, по словам мэра, откроют проезд через БелГУ. Поворот с остановки «Родина» налево на Свято-Троицкий бульвар запретили и отменять этот запрет не планируют.

Левый поворот с Богданки на просп. Славы при движении от остановки «Стадион» тоже запретили?

Пока нет – этот вопрос только обсуждается.

Галдун: «Сегодня будет принято решение о том, что мы уберём выделенку от Белгородского просп. до просп. Славы и посмотрим несколько дней, как это решит проблему. По результатам будем принимать решение о повороте налево на Славы».

 

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде в вопросах и ответах - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Кто‑нибудь вообще контролирует, как ездят водители автобусов?

За нарушения ПДД водителей общественного транспорта, как и других участников дорожного движения, будут штрафовать. Дополнительный инструктаж с ними проводят и в Единой транспортной компании: нарушителям обещают снижать стимулирующую оплату. Если они проедут остановку (не высадят или не заберут пассажира), это зафиксирует система ГЛОНАСС.

Кстати, водителям автобусов разрешено выезжать с выделенных полос, но только для объезда препятствия.

Горожане заметили, что с организацией выделенных полос никуда не делась старая проблема: многие водители автобусов по‑прежнему останавливаются в начале остановки, собирая за собой затор из других автобусов. Эту проблему тоже будут решать.

Галдун: «Изменим разметку, и появится возможность и объезжать, и останавливаться. Есть несколько вариантов решения, например междугородние автобусы отделить от городских. Со дня на день решится вопрос по «Родине». Как правило, больше нигде таких проблем нет».

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде в вопросах и ответах - Изображение Фото: Павел Колядин

А вернут ли на Щорса троллейбусы?

Обещают вернуть – по всем четырём маршрутам. Предположительно 15 декабря. Кроме того, городские власти не отказываются от идеи пустить по городу электробусы:

«Сегодня только цена не позволяет нам их использовать», – заявил мэр.

Когда мы будем ездить на 58 новеньких ЛиАЗах?

Новые автобусы в ближайшее время выйдут на текущие маршруты – № 13, 13к, 127,  15 и 17. А в новой маршрутной сети (с магистральными и подвозящими маршрутами) их распределят по ключевым направлениям. Заработает новая сеть предположительно с 1 декабря.

Васильченко: «По программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предполагалась комплектация ЛиАЗов без кондиционеров. Но мы сработали на опережение, обратились к заводу и попросили сделать подготовку под кондиционеры – бесплатно. Укомплектоваться можем к следующему сезону по 58 автобусам».

Можно ли велосипедистам не спешиваться на переходах?

Обычно велосипедисты должны спешиваться на пешеходном переходе, но теперь для них установили отдельные светофоры, которые позволят им проезжать через зебру.

Галдун: «Первое время я бы им рекомендовал спешиваться. А когда всё заработает – проезд на велосипеде разрешён».

Велодорожки запланированы по обеим сторонам ул. Щорса. Велосипедисты заметили, что решётки ливневой канализации снова расположили по ходу движения, а не поперёк, что создаёт опасность попадания в решётку велосипедного колеса. Их обещают поменять.

 

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде в вопросах и ответах - Изображение Фото: Вадим Заблоцкий

Окончательно ли отрегулированы светофоры на улице?

Нет. Окончательная регулировка будет после окончания всех работ.

Будет ли видно новую разметку зимой?

Мэр города заверил, что в первую зиму проблем со снегом на ул. Щорса возникнуть не должно: работать здесь будет специально созданный для этого отряд коммунальщиков.

«Не забывайте о том, что любая разметка дублируется знаками, которые видны в любое время суток, в любое время года, в любую погоду», – добавил Золотарёв.

Почему сдвинулись сроки реконструкции и когда она закончится?

Изначально реконструировать инженерные сети на ул. Щорса не планировали. Однако в ходе работы оказалось, что их нужно перепроектировать. Из‑за этого и сместились сроки сдачи объекта: сегодня полностью закончить транспортную часть обещают 15 ноября, а к 30 ноября – завершить благоустройство.

 

Реконструкция улицы Щорса в Белгороде в вопросах и ответах - Изображение Фото: Павел Колядин

Елена Байтингер

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×