Фотокарточки добра. Как я пробовала себя в роли модели
Корреспондент «БелПрессы» отозвалась на объявление белгородского благотворительного магазина
-
Статья
-
Статья
Телефон привычно прогудел: у вас одно новое сообщение. Обычно внутри оказывалось что‑то вроде «привет», «текст нужно сдать до четверга» или «ну где тебя носит?». В этом же значилось: «Добромаркет «Черешня» ищет девушек-моделей для фотосессии в магазине. Будем создавать классные стильные образы».
Почему бы нет?
Заботливый отправитель расщедрился и на приписку: «Может, тебе будет интересно себя в таком попробовать?» Перечитала сообщение, перешла по ссылке. Снимков в группе – много, на каждом девушки улыбаются и вовсе не выглядят измученными требовательными фотографами.
Вспоминаю рассказы подружек: каждая из них хоть раз в жизни позировала перед камерой, получая потом тонну впечатлений и десяток обработанных фотокарточек. Первыми щедро делились в разговорах, вторыми – в социальных сетях. Понятно, что мой случай – другое. Тут задача – показать в выгодном ракурсе не себя, а подобранную одежду. Но ведь так, наверное, даже интереснее? И я, удивляясь собственной решимости, набираю указанный номер.
— Здравствуйте! Подскажите, вам ещё нужны фотомодели?
— Да, нужны! Сможете прийти завтра? – моментально завербовывают меня.
— Конечно. Только вот я ни разу до этого не участвовала в фотосессиях, ничего страшного?
— Ничего, у нас большинство моделей непрофессиональные. Снимаются и наши родственницы, и друзья. Не переживайте из‑за этого.
Я заверяю, что не буду. Но на следующий день всё‑таки прихорашиваюсь перед выходом из дома дольше обычного, а всю дорогу листаю в телефоне советы по позированию и внимательно рассматриваю картинки с примерами. Лишним не будет!
А это сочетается?
До этого дня мне не приходилось бывать в «Черешне»: она оказывается просторным светлым помещением, вещи аккуратно развешаны по категориям, на стеллажах – книги, обувь, детские игрушки.
Кроме меня, здесь только сотрудники, но чуть позже, с промежутком в десять минут, заглядывают две женщины, внимательно изучают всё, что есть на полках. Мне тоже любопытно, особенно тянет к книжному шкафу, но сегодня я тут по работе. Поэтому – не отвлекаться! Моя сегодняшняя наставница в фотомодельном деле Ирина замечает:
«Я почему‑то думала, что ты крупнее. Наверное, тебе не подойдёт то, что я отложила. Будем собирать наряды на месте!»
И дальше я чувствую себя главной героиней телепередачи наподобие какого‑нибудь «Модного приговора»: мы раздвигаем вешалки, перебираем стопки одежды, откладываем приглянувшееся и снова ищем – но теперь более направленно, зная, что выбранная юбка требует какой‑то верх, а к платью, безусловно, нужна маленькая сумочка.
На мой размер в «Черешне» находится не так уж много вещей: большая часть одежды здесь рассчитана на людей покрупнее. Но кое‑что всё‑таки на меня садится почти как родное.
«Как думаешь, эта футболка к этой юбке подходит?» – «Наверное, здесь ещё хорошо будет смотреться такой рюкзак». – «Ну‑ка, примерь!» – то и дело перекликаемся из разных углов зала.
Крючки в примерочной заканчиваются, табурет скрывается под отобранными вещами. Мне кажется, я словно кукла из онлайн-игр для девочек: нажми на кнопку – измени весь гардероб. Щёлк, щёлк. Время переходить к кульминации: фотосъёмке.
Что делать с руками?
Я переодеваюсь в розовые шорты и тёмную рубашку в цветочек. Выходит очень по‑летнему. В голове моментально начинает петь Лана Дель Рей и представляется: сюда бы соломенную шляпку, и убежать в лес, срывая по пути ромашки. Но леса поблизости нет, поэтому работаем с тем, что имеется.
Я застываю под стройной берёзкой, любопытно склонившейся к асфальтированной дорожке, и надеюсь, что выглядит это хоть немного изящно. Прокручиваю в голове рекомендации интернет-знатоков: вес перенести на дальнюю ногу, руки чуть отвести назад и не прижимать к телу… Руки! Я совершенно не понимаю, что с ними делать. Отведённые назад по всем правилам, они всё равно болтаются, словно лишние.
Выручает Ирина:
«Попробуй прихватить ремешок сумки».
Так и делаю, одновременно удивляясь: всегда ведь так хожу, почему сейчас машинально не повторила? Дальше становится проще, я меняю несколько поз, смотрю в кадр и в сторону, ногу вперёд, ногу назад, руки на плечи, на сумку, на ветку… Следующий комплект, другая локация – и снова. Встать, плечи назад, улыбка, поворот плеч.
К платью идеально подходит случайно замеченный на полке том из собрания сочинений Герцена – тот же цвет, и я листаю страницы, цепляя глазами формулировки и едва удерживаясь от ухмылки: старательно проигнорированный мной в школьные годы писатель оказывается весьма едким и ироничным.
Ради пышной юбки торжественно достаю из рюкзака обговоренный накануне по телефону реквизит: туфли на каблуке. Вышагиваю и отдалённо начинаю представлять, что чувствуют модели на подиуме. Правильно поставить ногу, элегантно наклониться, держать осанку – под конец всё в голове смешивается в единый комок мыслей и заметок.
Но вот – конец. Четыре комплекта отсняты: теперь эти вещи смогут быстрее найти новых владельцев, благотворительное колесо запущено. И я возвращаюсь домой, с особенной ясностью понимая, что делать добро может каждый. И не имеет значения, есть ли у тебя круглая сумма в кошельке, которую ты готов отдать на благие цели, или же ты студент, живущий от стипендии до стипендии. Важно лишь желание. А возможность сделать что‑то действительно нужное и полезное есть всегда. Нужно лишь присмотреться.
Справка. Добромаркет «Черешня» – благотворительный магазин, открытый в 2016 году фондом «Святое Белогорье против детского рака». Здесь могут получать товары семьи, которые находятся под опекой фонда (многодетные, малоимущие, с детьми-инвалидами). При этом приходить сюда могут и обычные покупатели, а все вырученные деньги идут на помощь детям с онкологическими заболеваниями и поддержку работы добромаркета.
Александра Токтарёва