В Белгородской области не планируют строить дороги из переработанного мусора
-
Новость
-
Новость
В региональном департаменте строительства полагают, что подобные мировые опыты относятся к категории научных экспериментов.
Белгородские дорожники следят за всеми применяемыми в мире новинками в профильном строительстве, но решение об их внедрении будут принимать, исходя из соображений экономики.
«Есть в разных странах мира дороги из пластика, из пенопласта, есть технологии различные, – пояснил начальник областного упрдора Сергей Евтушенко. – Но нужно учитывать специфику, стоимость и место их применения. Потому что, наверное, переработанные бутылки не применяют под магистральной дорогой с высокой интенсивностью движения. На поселковых дорогах, может, это и возможно, но мы ещё к этому не пришли».
Применять инновации экологичного дорожного строительства предлагали и депутаты Госдумы. Однако в Белгородской области их рассматривают предельно взвешенно.
«Как правило, это всё пока научные эксперименты, – считает начальник департамента Евгений Глаголев. – Промышленная их эксплуатация и применение либо обойдутся дорого, либо нетехнологично. Нужно перестраивать весь цикл [производства дорожных материалов], закупать новое оборудование, что опять же выливается в экономику».
Сейчас в Белгородской области ездят по асфальтобетону, который экономически эффективен. По поручению губернатора дорожники сравнивали бетонные и асфальтобетонные дороги, и анализ показал, что строительство полностью бетонных дорог обошлось бы непосильно дорого – даже с учётом более высокого срока их службы.
«Асфальтобетон для нас экономически эффективен, – подчеркнул начальник депстроя. – При меньших на них затратах срок их службы – да, меньше. Но в итоге, если посчитать стоимость денег и так далее, окажется, что так выгоднее. Мы считаем, что деньги во времени тоже стоят денег. Потратив сегодня большую сумму [на дорогие технологии], мы считаем это как сумму кредита, и получается неэффективно».
Олег Гончаренко