Размер шрифта:
Изображения:
Цвет:
14 мая 2020,  17:55

В Белгородской области в 2020 году отремонтируют 480 км региональных автодорог

В Белгородской области в 2020 году отремонтируют 480 км региональных автодорогФото: Олег Гончаренко
  • Новость
  • Новость

Дорожники применяют экологичный метод холодного ресайклинга – укладывают новый асфальт, используя материалы старого покрытия.

По областной программе совершенствования и развития транспортной системы и дорожной сети в этом году планируют отремонтировать 479,3 км автодорог регионального значения, затратив 4,68 млрд рублей. По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из них – 90,3 км на 1,06 млрд рублей.

«На 13 мая отремонтировано 104,4 км автодорог, принято объёмов работ на сумму 2 243 млн рублей», – рассказал начальник областного упрдора Сергей Евтушенко.

В эти дни дорожники ремонтируют участок трассы Крым – Комсомольский – Красиво в Борисовском районе протяжённостью 11,6 км. Стоимость работ – 150 млн рублей.

«В прошлом году мы ремонтировали в этом районе 18-километровый участок, – сообщил «БелПрессе» директор группы компаний «Белзнак» Андрей Андриенко. – Методом холодного ресайклинга делаем основание дороги: это переработка старого дорожного покрытия с добавлением минеральных и органических вяжущих для укрепления, увеличения прочности основания. После заходят асфальтоукладчики и сверху на основание кладут два слоя асфальта».

 

Специальная дорожная машина – ресайклер Bomag – оснащена мощной барабанной фрезой, которая взрыхляет старый асфальт. К получившемуся щебню добавляют битумную эмульсию (битум с водой), цемент. Подсыпают фракционный щебень для исправления профиля будущей новой дороги. Метод экономичный и экологичный.

«Гарантийный срок службы основания отремонтированной дороги по контракту составляет семь лет, но [в реальности] будет гораздо больше», – пообещал Андриенко.

Дорожники работают в масках не только из‑за пандемии: они защищают от цементной пыли и пыли, которую поднимают проезжающие мимо машины. Холодный ресайклинг хорош тем, что дорогу закрывать необязательно – работают лишь на одной её половине.

Среди других преимуществ технологии – полное использование материала старой дорожной одежды. Раньше старый асфальт кирковали, грузили и никак не применяли. Сегодня не приходится на это тратиться, не нужны и площадки для отвалов. Сократился объём привозных материалов.

Экологичности способствует не только повторное использование материалов, но и минимальное влияние таких работ на грунт. Процедуру выполняют за один проход техники. Также это экономит время.

 

 

«Белзнак» сделает дорогу под ключ: обустроит обочины, нанесёт разметку термопластиком. В рамках областной дорожной программы подрядчик заключил контракты на сумму около 3 млрд рублей – муниципальные и областные.

«На сегодняшний день мы выполнили 40 %, несмотря на то что сезон по сути только начался, – подчеркнул директор. – Идём с опережением графиков».

Олег Гончаренко

Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

×