«Как в Европе»: в Белгородской области обновляют дорожную разметку
Новую разметку на всех трассах регионального значения должны нанести к 9 мая
![«Как в Европе»: в Белгородской области обновляют дорожную разметку «Как в Европе»: в Белгородской области обновляют дорожную разметку](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/a1/3e/a13e5786-0372-453f-a43f-98fddf2d0abd/img_20200429_112729_cr.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Статья
-
Статья
В этом сезоне на белгородских трассах планируют нанести 184 км разметки термопластиком и 3 179 км – краской. На аварийно опасных участках пешеходные переходы сделают двухцветными – жёлто-белыми.
«Разметка почти до Байкала»
Обновить разметку на всех дорогах регионального значения во всех муниципалитетах области должны до 9 мая. В некоторых местах успеют и к Первомаю.
«Мы с этим справляемся, – рассказал «БелПрессе» замдиректора компании-подрядчика «Белзнак-Прохоровка» Евгений Назаренко. – Конечно, с трудностями, потому что были дни непогоды. Но в целом, можно сказать, погода нам помогает, чтобы завершить работы в срок. Планируем уложить около 650 тыс. кв. м краски и порядка 120 тыс. кв. м термопластика. Если пересчитать в погонаже одной линией, это будет 7 тыс. км, практически до Байкала».
29 апреля дорожники нанесли новую горизонтальную дорожную разметку на участке региональной трассы Шебекино – Неклюдово – Алексеевка в Корочанском районе. Работали два экипажа: один для нанесения осевых линий, второй для ручных работ – это пешеходные переходы, символьная часть, указатели, стоп-линии и прочие обозначения, необходимые для безопасности движения.
![Евгений Назаренко / Фото: Олег Гончаренко Евгений Назаренко](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/42/37/423732f9-f05a-44c0-8d11-015b7b40e8bb/img_20200429_110956_shirina_linii_po_normam_10_sm_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Олег Гончаренко «Как в Европе»: в Белгородской области обновляют дорожную разметку - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/76/1b/761bca8c-3f5d-47ed-86dd-b91f925cd89a/img_20200429_113430_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Олег Гончаренко «Как в Европе»: в Белгородской области обновляют дорожную разметку - Изображение 3](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/76/87/76870cc2-271d-4496-a6ac-4d1f2546861c/img_20200429_110340_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Претензии не предъявляли
«Для выполнения дорожно-разметочных работ у нас есть всё необходимое, в прошлом и в этом году инвестировали порядка 274 млн рублей в технику и инфраструктуру для её обслуживания. В прошлом году запустили производство своего термопластика для дорожной разметки, а свою краску мы выпускаем уже более 15 лет. Мы не производим лишь стеклошарики, которые придают разметке светоотражающие свойства, это совсем другая технология, приобретаем их в Воронеже», – поясняет Евгений Назаренко.
«Это особенная трасса». Что нового появится на дороге к Прохоровке
На выпускаемые материалы, по его словам, есть вся необходимая разрешительная документация, сертификаты соответствия регламентам Таможенного союза. Вдобавок краска и термопластик проходят на предприятии собственный лабораторный контроль. Претензий к качеству заказчики не предъявляли.
Производить свои материалы для дорожной разметки выгодно, кроме цены и независимости от поставщиков, и тем, что можно моментально менять их рецептуру в зависимости от погоды. От этого зависят пластичность материалов, удобоукладываемость, время высыхания во время отверждения и другие свойства краски и термопластика.
![Светоотражающий компонент термопластика – стеклошарики / Фото: Олег Гончаренко Светоотражающий компонент термопластика – стеклошарики](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/72/7f/727f56fa-2ce2-46e2-868f-9707bf0543cb/img_20200429_112601_1_svetootrazhaiushchii_komponent_termoplastika_-_stekloshariki_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Нанесённая линия разметки из термопластика / Фото: Олег Гончаренко Нанесённая линия разметки из термопластика](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/6f/66/6f66bc64-e1e6-4cb4-a0dd-35a3b698a466/img_20200429_110834_nanesionnaia_liniia_razmetki_iz_termoplastika_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Дорожный эксперимент
Срок службы разметки краской – от трёх до шести месяцев, из более прочного термопластика – до двух лет, в зависимости от интенсивности движения. Но, по словам Назаренко, регион наращивает долю термопластика. Особенно зимой, когда работать с краской невозможно.
«В этом году в формате пилотного проекта совместно с управлением автодорог и областной ГИБДД на трассе Белгород – Шебекино – Волоконовка будет нанесена краевая линия горизонтальной разметки с шумовым эффектом. Наезжая на край колесом, водитель будет слышать шум и понимать, что возможен выезд на обочину. Если результаты будут значительными, думаю, что этот вид разметки будет применяться широко», – предполагает замдиректора компании-подрядчика.
![Фото: Олег Гончаренко «Как в Европе»: в Белгородской области обновляют дорожную разметку - Изображение 1](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/e8/23/e82380e4-514d-4b65-b1f7-c851b372bf69/img_20200429_110540_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
![Фото: Олег Гончаренко «Как в Европе»: в Белгородской области обновляют дорожную разметку - Изображение 2](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/6a/58/6a582584-cb5c-4f4b-83ad-3afe092a389e/img_20200429_110707_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Работают на «майбахе»
Колонна дорожной техники, мигая оранжевыми огнями безопасности, движется со скоростью 5–6 км/ч. Её возглавляет разметчик. За ним – фургон для рабочих. Замыкает колонну машина с установкой, где пластик перед нанесением разогревается до 220 градусов, делаясь жидким.
Дистанция между машинами соблюдается так, чтобы у нанесённой линии из термопластика со светоотражающими стеклошариками было 5 секунд для высыхания. После чего по ней можно ездить.
Дотянуть до Швеции? В Белгородской области хотят втрое сократить смертность на дорогах
Дорожный маркировщик-разметчик немецкой компании Hofmann, купленный в этом году за 230 тыс. евро, в области пока единственный.
«Это «майбах» в мире дорожной разметки, – шутит оператор маркировочной машины Сергей Костюк. – Немецкая педантичность плюс глубочайшая инженерная проработка. Машина очень удобная в использовании, с современным экструдером. На ней можно не только наносить линии, но и писать, рисовать – что угодно».
![Фото: Олег Гончаренко «Как в Европе»: в Белгородской области обновляют дорожную разметку - Изображение](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/3a/5c/3a5cdb7c-a98c-431a-8bed-99e18df3810a/img_20200429_113413_cr.jpg__650x486_q75_subsampling-2_upscale.jpg)
Приоритет – безопасность
Пешеходные переходы выполняют в жёлто-белую полоску – по ГОСТ Р 52289–2004 «Технические средства организации дорожного движения», согласно которому «между линиями разметки 1.14.1 и 1.14.2 допускается окрашивать покрытие проезжей части краской для дорожной разметки жёлтого цвета».
«Он более восприимчив для взгляда, лучше обозначает само место пешеходного перехода, – поясняет Евгений Назаренко. – И главное – это непосредственно влияет на безопасность движения пешеходов на автомобильной дороге».
По его словам, у нас в области грамотное отношение к безопасности движения со стороны регионального правительства и упрдора:
«Когда мы монтировали линию по производству термопластика, к нам приезжали наладчики из Эстонии, Дании. Они приезжали на автомобилях и сказали, что по качеству и благоустройству наши дороги, да и территории вообще, не хуже, чем в Европе. Нам это было очень приятно».
Олег Гончаренко