Остров на карантине: как живут россияне на Бали
Об этом «Белгородской правде» рассказал путешественник Александр Смагин
-
Статья
-
Статья
Белгородец Александр Смагин не из тех, кто на свой страх и риск полетел на отдых в разгар эпидемии. Отправившись в кругосветное путешествие на бамбуковом велосипеде ещё осенью 2018 года, Александр проехал всю западную Европу и Африку. Пандемия COVID-19 застала его на Бали.
Две майки, шорты и палатка
Александр выходит на видеосвязь через Интернет. Пейзаж за его спиной больше напоминает декорации из рекламы шоколадных батончиков, сулящих «райское наслаждение»: открытая веранда с видом на пальмы, пение цикад и сверчков.
«У нас здесь всё пока спокойно, тихо, – сообщает Александр Смагин. – Хотя ещё вчера правительство перекрывало дороги. На Бали есть три района, в которых официально введён карантин с 1 апреля. Но в основной части острова всё более мягко: практически все заведения работают навынос, а некоторые даже пускают к себе посетителей. Рекомендовано не выходить на улицу, но при этом транспорт работает, люди гуляют».
После восхождения с группой туристов на гору Килиманджаро в Африке в феврале путешественник вернулся в индийский город Мумбаи, откуда планировал продолжать кругосветку.
«В Мумбаи я понял, что хочу немного отдохнуть, сменить обстановку, перезагрузиться, – рассказывает Александр. – Решил отправиться на Бали. Оставил в Индии велосипед, основную часть своих вещей, российский и второй заграничный паспорт (Александр путешествует с двумя заграничными паспортами – прим. ред.) и налегке прилетел сюда. С собой я взял две футболки, шорты и на всякий случай палатку. На Бали я собирался всего на 10 дней, у меня даже был обратный билет. Но всё сложилось так, что мне пришлось задержаться».
За месяц, проведённый на острове, Смагин организовал два восхождения на местные вулканы: Агунг – высшую точку острова (2 997 м) и Иджен (2 368 м). Белгородец успел посмотреть весь остров вместе с группами туристов.
«Здесь действительно сказочно, просто невероятно красиво, даже несмотря на сложившиеся обстоятельства», – объясняет путешественник.
Эпидемия в раю
После возвращения с Бали Александр Смагин планировал продолжить путешествие вокруг света и двинуться в Непал.
«В апреле-мае я должен был встретиться там с ребятами из России и организовать для них туры. Все билеты были уже приобретены, группы набраны, забронировано и куплено всё необходимое. В мыслях я был уже на тропе у подножия Аннапурны и у базового лагеря Эвереста. Но все планы перечеркнула эпидемия коронавруса», – рассказывает путешественник.
По официальной информации, как минимум до 30 апреля в Непал попасть не получится: визу туда просто не дают.
«По ощущениям, ситуация только ухудшается: границы закрыли, все перелёты отменили, и, соответственно, туры в Непал, скорее всего, не состоятся. Надежд на то, что в мае всё резко поменяется в положительную сторону, почти нет. Непонятно, что будет завтра – куда уж рассуждать о том, что будет через месяц», – сетует Александр.
Сейчас речь идёт даже не о том, как продолжать путешествие, а как выбраться с райского острова, который эпидемия не обошла стороной. Регулярное авиасообщение с Россией прервано, люди не могут улететь домой.
«С нами в общем чате постоянно на связи заместитель руководителя российского консульства. На вопросы отвечают оперативно, но информация меняется с невероятной скоростью: если утром тебе говорят, что какой‑то аэрофлотовский рейс в Россию есть, то уже в обед его отменяют. Никто ничего точно не знает. Многие расстраиваются, впадают в панику. У людей рушится бизнес. С деньгами всё напряжённее. Из хороших новостей: всем иностранцам, из‑за пандемии застрявшим на Бали, продлили срок пребывания в стране по визе», – не теряет оптимизма Смагин.
Новые возможности
По словам Александра, сейчас на Бали несколько тысяч россиян ожидают эвакуации на родину.
«Только в нашем чате 1,5 тысячи россиян, которые не могут улететь с Бали. Точной статистики у меня сейчас нет, но на 28 марта россиян здесь было 4 тыс. человек. Часть из них уже улетела домой. Дело в том, что ещё в конце марта отсюда летал «Аэрофлот». И у кого были билеты этой авиакомпании, те улетели домой. У меня были билеты «Эмирейтс». 25 марта Дубай закрыли, а мой рейс отменили. Так я и остался здесь. И таких, как я, немало», – говорит Смагин.
Пока у Александра нет проблем с крышей над головой и питанием. Деньги, правда, подходят к концу. Российское консульство оказывает только информационную поддержку, никакой материальной помощи нет. Люди сами создают чаты, коллективно помогают тем, кто оказался в сложной ситуации.
В таких условиях Смагин решил прервать свою кругосветку на неопределённый срок:
«Связи с ребятами, у которых в квартире в Мумбаи остались мой велосипед, вещи и часть документов, у меня сейчас, к сожалению, нет. Думаю, что с этим я рано или поздно вопрос решу, так что особенно не переживаю по этому поводу. Вернуться в Россию для меня важно. Но и временно остаться на Бали – не худший вариант. Я вижу в этом возможность взглянуть на себя и свои ценности под другим углом, научиться наслаждаться жизнью в любых обстоятельствах».
По мнению Смагина, любой кризис – это ещё и возможность развиваться в каком‑то новом направлении, что‑то поменять в жизни.
«Я думаю над тем, чем мне заняться в ближайшее время, раз уж международные туры сейчас невозможны и шансов продолжить кругосветку у меня пока нет. Например, обучиться чему‑то новому. Открыть бизнес в Интернете. Это всё возможно. Почему нет?»
В будущее Александр смотрит с оптимизмом:
«В ближайшее время мы не сможем, как раньше, путешествовать за границу. Но я уверен, что Россия уже скоро будет открыта для туризма. Поэтому я планирую побывать в тех местах нашей страны, где я ещё не был, – на Байкале, например. Я уверен, рано или поздно напряжение, связанное с пандемией, спадёт, и мы сможем путешествовать так, как делали это раньше».
Вадим Кумейко