Белгородские магазины и парикмахерские должны контролировать количество посетителей
![Белгородские магазины и парикмахерские должны контролировать количество посетителей Белгородские магазины и парикмахерские должны контролировать количество посетителей](/media/filer_public_thumbnails/filer_public/84/50/84506ffa-454f-4511-84f8-25e2e3b68f72/pk_200403_082810.jpg__750x415_q75_crop-True_subsampling-2_upscale.jpg)
-
Новость
-
Новость
Всем работающим организациям, которые оказывают услуги и продают продовольственные товары, предписано ограничить одномоментное пребывание в помещении людей, исходя из расчёта не менее 4 квадратных метров на 1 человека.
В Белгородской области разрешили работать большинству организаций
Такая норма прописана в постановлении № 39 губернатора Белгородской области от 9 апреля. Новую меру ввели для того, чтобы избежать скученности людей и тем самым дополнительно обезопасить их в условиях распространения COVID-19.
«Мы понимаем, что это как раз рекомендуемая Роспотребнадзором норма – 1,5 м безопасной дистанции, – пояснил руководитель областного управления по труду и занятости Сергей Нерубенко. – Эта норма позволяет всем организациям, исходя из квадратуры зала, обеспечить то количество одновременного пребывания граждан, которое рекомендуется. То есть если в помещении 100 кв. м, то одномоментно там может находиться 25 человек».
Нерубенко подчёркнул, что обеспечение этой меры – обоюдная работа и предпринимателей, и клиентов. Первые должны следить, чтобы в их помещениях не скапливалась толпа, а вторые – по возможности стараться выбирать время, когда магазин (любое учреждение) менее загружен. А в те места, где это возможно (например, парикмахерские), – приходить по записи к определённому времени.
«Мы ввели норму, которая должна помогать, а не создавать проблему, – уточнил Нерубенко. – Не ищите в этой норме плохое. Можно и в магазине, где положено быть 20 человекам, стать всем в одном месте у одного стеллажа. Мы ж не будем разводить всех как в шахматах. Мы говорим о том, чтобы все задумались и не создавали в своих учреждениях толпы».
В условиях пандемии коронавируса по такой схеме работают многие европейские и американские супермаркеты: посетители стоят в очереди на улице, соблюдая социальную дистанцию 1,5 м, а охранник контролирует количество входящих и выходящих посетителей.
Елена Байтингер