Департамент здравоохранения призвал белгородцев не распространять слухи про коронавирус
-
Новость
-
Новость
В департаменте опровергли слухи о смерти пациента с пневмонией от коронавируса и прокомментировали случай с вернувшимися из Чехии врачами.
Замначальника департамента Ирина Николаева рассказала о мужчине, который лечился в Губкинской ЦРБ с диагнозом «внебольничная пневмония»:
«Пошёл нездоровый резонанс по этому случаю. В Губкинской ЦРБ был госпитализирован мужчина с диагнозом «внебольничная пневмония средней тяжести». К сожалению, он умер. По результатам патологоанатомического вскрытия ему выставили диагноз «инфаркт миокарда». Учитывая настороженность по коронавирусу, посмертно у него взяли материал на COVID-19: получен отрицательный результат».
На сегодня в этом отделении от пневмонии лечатся 20 человек. У всех, по словам Николаевой, результаты на коронавирус отрицательные. Никто из них не находится в тяжёлом или крайне тяжёлом состоянии, никто не нуждается в респираторной поддержке и не находится под аппаратами ИВЛ.
В департаменте также прокомментировали историю с двумя медиками в Алексеевском округе, которые в начале марта вернулись из Чехии и вышли на работу. В местных пабликах по этому поводу врачей раскритиковали за несоблюдение режима самоизоляции.
В департаменте пояснили, что на момент их возвращения Чехия не была в списке стран с массовой заболеваемостью коронавирусом. Страна попала в этот список спустя два дня после их прибытия, и с этого дня врачи ушли в самоизоляцию на 14 дней. 26 марта их домашний карантин закончился. Их пробы на коронавирус оказались отрицательными.
«Все действия, которые предпринимаются властями, исходят из тех нормативных документов, которые есть на тот момент, когда эти действия предпринимаются, – напомнили в департаменте. – Если страны не было в списке на тот момент, не было и никаких оснований ставить людей на самоизоляцию. Тем более у тех врачей по прибытии не было даже признаков заболевания».
Белгородские студенты, находившееся на учёбе в Германии, вернулись в тот момент, когда эта страна уже была в списке неблагополучных. Поэтому их – даже без признаков заболевания – поместили в обсерватор.
Елена Байтингер