Пневмоход Краснояружского. Зачем белгородцу мотоцикл-внедорожник
«Белгородские известия» рассказывают об авторе необычной техники из села Никольского Белгородского района
-
Статья
-
Статья
Четыре года назад Евгению Краснояружскому понадобился вездеход, чтобы добираться на работу. Денег на задумку не хватало, и тогда он решил собрать его сам.
Как в «Безумном Максе»
Сборку пневмохода, как называет Евгений Николаевич свой одноколёсный аппарат, он начал с покупки двигателя. Тогда всё и завертелось.
«Заказал двигатель в Китае, его мощность – 5,5 лошадиной силы. Брал сразу с вариатором (с ним двигатель работает как с автоматической коробкой передач). Обошёлся он где‑то в 11 тыс. рублей, идею переднего привода тоже подсмотрел в Интернете», – говорит мастер.
Следующим шагом стала сборка ведущего колеса – с этим пришлось помучиться. Оно в диаметре около метра, а в ширине – 40 см. Выглядит внушительно, как будто из фантастического фильма – с шипами, жёлто-чёрное. Безумный Макс из культового американского кино оценил бы.
«Нашёл две изношенные грязевые шины и камеру с УАЗа. Камеру закрыл другой камерой, потому что за сезон она изнашивается, а так она несколько лет продержится, – рассказывает Евгений. – На каждом штыре внутри пластиковая трубочка на определённом расстоянии, обод сделал сам. Он на оси, она на подшипниках, пришлось постараться сделать эту конструкцию. Потом подбирал звёздочки, передаточное отношение хоть и можно рассчитать, но пришлось делать это опытным путём».
Вездеходный мотоход
Всё это дело нужно было поставить на раму. Её Краснояружский сварил сам из того, что нашёл у отца в сарае и на базах металлолома. Мастер запенил раму там, где в неё может попасть влага. Площадку полностью придумал сам, а для удобства прикрепил к ней сиденье от велосипеда.
«Сначала делал зимний вариант: смастерил лыжи, ничего сложного в этом не было. В шину вкрутил болты, чтобы цеплялись за грунт. Пневмоход легко преодолевает до полуметра снега, а весит он 70 кг. Больше и не надо, центр тяжести у него вверху, если будет больше весить, то тяжелее будет втягиваться на горку», – делится соображениями конструктор.
Когда пришла весна, Краснояружский создал летний вариант аппарата. Он взял у отца в сарае колёса от сеялки и сделал немного другой протектор ведущего колеса. Задние колёса хотел посадить на ось от «жигулей», но она слишком много весит, поэтому он прикрепил их к раме отдельно.
«По твёрдому насту отлично идёт, а в рыхлом снегу застревает. По грязи тоже идёт отлично, но мне его жалко так использовать. На работу ездил по грунтовке с гравием – он справлялся», – рассказывает автор чудо-техники.
Раз-два – и в багажник
Так как пневмоход – тихоходное транспортное средство (скорость до 30 км/ч), гаишники его не тормозят, тем более что у водителя есть документы на двигатель. Он сравнивает его с мотоблоком.
Но есть и другой способ доставки до бездорожья, где обычная легковушка не пройдёт:
«Конструкция пневмохода разборная, его спокойно можно сложить в багажник. Машину поставил, дальше на нём поехал. Тормозит он двигателем, а если застрял, то при заведённом моторе легко вытащить: спрыгнул, толкнул и дальше едешь».
Евгений рассказывает, и как ездил на своём одноколёсном транспорте на природу:
«Можно повесить сумку для рыбалки или охоты, лыжи с колёсами – место позволяет. В Интернете я такого не видел».
Сейчас конструктор выставил пневмоход на продажу.
«На сайте несколько тысяч просмотров ролика с моим пневмоходом, а посмотреть приехали только вы, – сетует Евгений Николаевич. – В молодости я бы мечтал о такой штуке, а сейчас у молодёжи другие интересы. Даже мой 17-летний сын говорит: классная тачка. И возвращается за компьютер».
Александр Куликов