В аквапарке «Лазурный» прокомментировали ситуацию с падением посетителя
-
Статья
-
Статья
Администрация белгородского аквапарка объясняет, что делать в таких ситуациях, рассказывает про безопасность оборудования и опровергает фейковые новости.
Страховой случай
12 января в телеграмм-канале «Белгород № 1» опубликовали письмо посетительницы аквапарка, которая рассказала, что её супруг – инвалид 3-й группы по опорно-двигательному аппарату – поскользнулся на ступеньках и ударился головой. После оказания первой медпомощи на месте мужчине вызвали скорую.
«Что касается этого случая (он произошёл 9 января – прим. ред.), то, получив обращение, мы сразу начали с ним работать, – рассказали «БелПрессе» в администрации «Лазурного». – Для разрешения подобных ситуаций мы заключили договор со страховой компанией. Процедура строится следующим образом: посетитель в случае травмирования обращается к нам с заявлением или претензией, мы разбираемся в обстоятельствах случившегося и принимаем решение о возможности выплаты страхового возмещения. После этого рекомендуем посетителю со всеми необходимыми документами обратиться в страховую компанию».
Написать заявление, пояснили в «Лазурном», можно, обратившись к администратору парка аттракционов. Помимо страховой компенсации, травмированному посетителю обещают вернуть деньги за входные билеты. Рассмотрение обращения, как и любая документальная процедура, займёт определённое время, и в белгородском аквапарке постараются решить вопрос в кратчайшие сроки.
«И необязательно рассылать фотографии в СМИ, нагнетая тем самым ситуацию, тем более что она разрешаема, – добавили в парке. – Надеемся, этот совет вам никогда не пригодится и отдых в аквапарке станет исключительно положительным опытом, который захочется повторить».
После инцидента с падением мужчины в аквапарк стали приходить сообщения от других посетителей с просьбой постелить на пол коврики.
«Мы предусмотрели в аквазоне особое антискользящее покрытие, и, если ходить по этой плитке в обуви, поскользнуться весьма сложно, – пояснили в аквапарке. – Мы не экономим на ковриках, как пишут некоторые, напротив – мы приняли все меры, чтобы защитить напольное покрытие от скольжения, и закупили дорогостоящую специальную антискользящую плитку».
Обувь на нескользящей подошве, напомнили в «Лазурном», – обязательное условие при посещении парка водных аттракционов. Она даёт дополнительное сцепление с полом и устойчивость. Это также вопрос личной гигиены.
Как сообщили «БелПрессе» в пресс-службе аквапарка, здесь за соблюдением правил и безопасностью гостей ежедневно следят около 30 сотрудников. Там, где велика вероятность падения, стоят двусторонние информационные таблички и указатели, предупреждающие о скользкой поверхности. Их сделали максимально яркими (сочетания жёлтого, чёрного и красного цветов), чтобы их было лучше видно.
« Мы общаемся с коллегами из других регионов: к сожалению, нет таких аквапарков, где время от времени посетители не получали бы травм. Вот почему в аквапарке действуют такие строгие правила, которые включают запреты и ограничения для посетителей», – говорят в «Лазурном».
Фейки
А вот распространявшиеся в соцсетях в новогодние праздники сообщения о других травмах в аквапарке, по словам представителей «Лазурного», являются абсолютной провокацией.
2 января в одном из городских сообществ во «ВКонтакте» появилось сообщение о посетительнице, якобы сломавшей позвоночник из‑за неправильного сконструированного стыка горок и находящейся теперь в состоянии комы. Пост собрал большое количество комментариев: кто‑то посчитал его фейком, но многие приняли за чистую монету.
«Появившаяся в Сети информация, конечно, не соответствует действительности, –Любому здравомыслящему человеку это стало понятно после прочтения этого поста. В тексте нет ни даты, ни времени, ни имени, ни диагноза, только расплывчатые намёки и запугивания. Если бы где‑то действительно была проблема со стыками, это бы ощутил первый же проверяющий аттракционов, не говоря уже о посетителях. С полной ответственностью заявляем, что с подобными обращениями никто из посетителей не обращался. Это провокация».
А 4 января в Сети появился ресурс, который выдал себя за официальный сайт белгородского аквапарка. Фейковые странички стали появляться и в социальных сетях. Администрация «Лазурного» добилась их оперативной блокировки:
«С какой целью их создали, пока совершенно точно сказать не можем, – заявили в пресс-службе аквапарка. – Есть несколько версий дальнейших действий лиц, которые этим занимались. Наша задача – сработать на опережение и предупредить потенциальных посетителей, чтобы они ни в коем случае не попались на удочку предполагаемых мошенников».
В «Лазурном» рассказали, что мошенники пытаются через Интернет продавать билеты и сертификаты.
«БелПрессе» пояснили, что сегодня оплатить услуги аквапарка можно только в кассе в день посещения. Купить или забронировать билеты через Интернет пока нельзя, но администрация аквапарка рассматривает возможность онлайн-продаж в будущем.
Аквапарк официально открыли 3 декабря. Его строили два года, а сроки открытия переносили, что тоже стало поводом для обсуждения и слухов в соцсетях. Но в «Лазурном» напомнили, что строительство такого объекта, как парк водных аттракционов, – масштабный процесс, в котором участвуют десятки подрядных организаций и сотни работников, и синхронизировать их работу легко только в теории:
«В реализацию проекта включено множество процессов: экспертиза проектной документации, согласование проекта в различных инстанциях, архитектурное и инженерное проектирование, поставка и монтаж оборудования, водоснабжение, водоподготовка, водоотведение, вентиляция, кондиционирование воздуха, теплоснабжение, дымоудаление, электроснабжение, IT-оснащение и т. д. В общей сложности на возведение аквапарка ушло около двух лет – это вполне приемлемые сроки для проектов с подобным масштабом. Но при реализации данного проекта акценты были расставлены не на сроках, а на качестве выполнения всех работ».
Прокомментировали в «Лазурном» и безопасность оборудования аквапарка. Его заказывали в проверенной и зарекомендовавшей себя компании, потому что вопрос безопасности при строительстве был первостепенным:
«Все горки собирают по мировым стандартам, а материалы и конструкции (и, конечно, стыки) проходят жёсткую проверку качества. Потому на горках действуют такие строгие ограничения по росту, весу и возрасту, установленные производителем. Состояние всех конструкций и оборудования регулярно проверяют технические специалисты, в соответствии со всеми действующими ГОСТами. Визуальный осмотр проходит ежедневно».
В аквапарке добавили, что следят за комментариями в соцсетях и мониторят все отзывы:
«Мы всегда открыты к диалогу. У нас есть собственный кол-центр, ежедневно с 10:00 до 22:00 можно позвонить по номеру (4722) 37–64–34, высказать свои пожелания, замечания, обсудить любой вопрос. Мы стараемся отрабатывать каждую ситуацию. Все люди разные, кому‑то жарко, кому‑то холодно, для кого‑то порции маленькие, для кого‑то большие, кто‑то недоволен строгими правилами безопасности, кто‑то не желает снимать украшения перед посещением горок. Понимаем, что сколько людей – столько и мнений. Но мы стремимся реагировать на все конструктивные замечания».
Елена Байтингер