А если на такси? Как белгородские центры занятости отказываются от служебных машин
Раньше чиновников обслуживали 38 автомобилей собственного автопарка, а теперь – службы такси
-
Статья
-
Статья
Губернатор Евгений Савченко считает, что некоторым региональным и муниципальным структурам будет выгоднее отдать транспортное обслуживание на аутсорсинг. По мнению главы региона, система служебных автомобилей – анахронизм и относится к временам, когда любому учреждению был необходим автопарк с собственной системой обслуживания авто. Сейчас такой необходимости нет.
Конечно, повального и мгновенного отказа всех структур от служебного транспорта не будет: слишком это сложное, требующее тщательного анализа дело. Не исключено, что где‑то логичнее будет оставить старую, проверенную десятилетиями схему. Но первый, причём удачный, опыт воплощения губернаторской идеи в области уже есть: по такому пути пошли в областном управлении по труду и занятости.
Всё получилось
В структуре управления 21 центр занятости. Раньше их обслуживали 38 служебных автомобилей и 24 водителя. В начале 2019 года 25 машин управления перешли муниципалитетам, на баланс муниципальных казённых учреждений (МКУ). Спустя 10 месяцев подвели итоги.
«Экономия составила практически 2 млн рублей, – рассказывает начальник регионального управления по труду и занятости населения Сергей Нерубенко. – За десять месяцев 2018 года транспортные расходы управления были 12,9 млн рублей, за такой же период 2019-го – 10,9 млн рублей. Проект себя полностью оправдывает, особенно в районах. Ведь раньше машины ездили в учреждения, которые находятся в пешей доступности, а расходы на содержание автотранспорта составляли львиную долю всех расходов центров занятости».
Реальная экономия
Центры занятости заключили договоры с МКУ и теперь пользуются для служебных поездок машинами из общего гаража. Три самых крупных центра – в Белгороде, Губкине и Старом Осколе – заключили договоры со службами такси.
«Содержание транспорта, его ремонт, ГСМ, замена резины, – раньше на всё это уходило 350 тыс. в год, – поясняет директор ивнянского районного центра занятости Лариса Ткаченко. – После передачи машин у нас было 53 заявки в такси на 150 тыс. рублей. Позвонила – машина пришла, всегда вовремя, всегда всё хорошо. Надо в Белгород – еду, машина ждёт».
Тарифы для каждого муниципалитета утвердил совет депутатов с учётом используемого вида транспорта. В среднем 1 км пробега стоит 9–13 рублей. Для Ивнянского района это 10 рублей за 1 км пробега и 242 рубля за час простоя. Поездка в Белгород из Ивни и обратно с учётом времени ожидания обходится примерно в 2,5 тыс. рублей.
По подсчётам директора красногвардейского центра занятости Алексея Кулешова, с апреля по декабрь транспортные расходы составили 65 тыс. рублей. За аналогичный период 2018 года было 307 тыс. рублей.
В Губкине перешли на новую систему с мая. Директор центра занятости Галина Тарасенко рассказала, что раньше на содержание гаража и водителя выделялось 500 тыс. рублей. После перехода на такси экономия составила 150 тыс. рублей. Одна поездка в Белгород и обратно с учётом ожидания обходится примерно в 5 тыс. рублей.
Но и поездки в областной центр стали редки. Если раньше директора центров занятости приезжали раз в месяц, то теперь все эти встречи проходят в режиме видеоконференции. В управлении закупили оборудование и программное обеспечение. В Белгород приезжают только на итоговое совещание.
Офис на колёсах
Вместе с машинами сократилось и количество водителей. Как рассказали в центре занятости, люди пенсионного возраста ушли на заслуженный отдых, остальным подыскали работу в других организациях. В самом управлении по труду осталось 10 водителей, они заняты на 10 мобильных офисах – это автомобили, оборудованные оргтехникой. Каждая машина обслуживает по два района, объезжая самые отдалённые сёла и посёлки.
В этом году управление запустит проект «Умная логистика». На каждый мобильный офис установят систему ГЛОНАСС для контроля и координации использования машин. В планах на ближайшие годы также обновление автопарка мобильных офисов.
Ирина Дудка